Как девочка в школе обкакала белые колготки — история

«Ты в класс пришла или на панель?!»: как нас унижали в школе

Как девочка в школе обкакала белые колготки - история

Если ты пошла в школу после 1992 года, тебе повезло не столкнуться с кошмаром под названием «школьная форма». Но те из нас, кто в начале 90-х школу еще не закончил, вынуждены были ежедневно сталкиваться с проблемами.

Школьная форма для девочек в позднем СССР и России представляла собой коричневое (реже — синее) шерстяное платье с черным (повседневным) или белым (праздничным) фартуком. Брюки в принципе не предполагались.

То есть в любое время года и в любую погоду девочка должна была выходить на улицу в юбке. И это в стране, где во многих регионах зима длится почти весь учебный год, и это суровая зима.

Естественно, под форму приходилось надевать теплые штаны или рейтузы, а потом снимать их на глазах у всех — отдельные раздевалки для девочек существовали и существуют только возле спортивного зала.

При этом форменное платье не предполагало никакой вариативности: в межсезонье в нем было холодно и на улице, и в школе, летом — невыносимо жарко везде (длинные рукава, воротничок и фартук особенно этому способствовали), зимой — холодно на улице и жарко в школе.

Но даже это — не главная проблема, самое неприятное начиналось в старших классах, когда выяснялось, что юбка форменного платья слишком коротка для того, чтобы чувствовать себя в ней комфортно.

Нужно было придерживать ее всякий раз, поднимаясь по лестнице, потому что демонстрировать свое нижнее белье считалось страшным позором, но подняться на лестницу и не продемонстрировать его всем желающим было просто невозможно из-за длины юбки.

В моем классе была девочка красивая и видная, рано развилась. С подачи учителей ее все дразнили и считали шлюхой. Один раз ее учитель отчитал у доски за то, что у неё слишком короткая юбка и он не знает, на что смотреть: на ее ответ на доске или на трусы. Причём заставил ее доделать пример, она стояла у доски и знала, что все пялятся на ее ноги

В холодное время года девочки, конечно, надевали колготки, но старшеклассницы, естественно, не хотели носить уродливые хлопковые колготы «в рубчик», а капроновые мгновенно рвались о края стульев. Но даже это было не самой большой неприятностью.

Самая главная проблема — то, что мы все ежедневно ощущали себя ужасно некрасивыми и нелепыми. Именно в то время, когда любой подросток и без школьной формы переживает период нелюбви к собственному телу.

Коричневый цвет формы не шел никому. Фасон был рассчитан на фигуру маленькой девочки, взрослеющие девушки мучились и с длиной юбки, и с корсажем, сдавливающим грудь, и с тем, что изменить ничего было нельзя.

Но так ли повезло тем, кто учился уже после отмены обязательной школьной формы? На самом деле, нет. Единого дресс-кода не существовало, зато он существовал в воображении учителей и школьной администрации. И любое нарушение правил жестоко каралось проверенными методами: унижениями и оскорблениями.

Физичка за накрашенные ресницы и короткие юбки (старшие классы) называла «подстилками». Вообще, «украшательства» себя вызывали вот это вот: «Шляетесь с парнями, сосётесь, принесёте в подоле! Позор родителям! Сотри помаду! Лучше займись делом!» Причём не только у физички. Очень унижали за капроновые колготки, лак. Не объясняли, что вот есть школьный дресс-код, а сразу записывали в продажные девки

Мама купила мне новый джинсовый костюм — ну там джинсы-клеш с блестками (тогда это был особый шик), джинсовый пиджак похожего вида. А надо сказать, что достаток в семье был весьма скромный, так что любые обновки считались за праздник. И вот я пришла в школу ужасно гордая и счастливая, вся в новом, ну принцесса. И умудрилась опоздать минуты на две на урок. Извинилась, прошмыгнула на свое место — вообще обычное дело было. Препод заставила встать и сказала: «Вот, посмотрите на нее, некоторые думают, что можно так выделяться — мол, сегодня я лучше других, мне все позволено». Я рыдала весь вечер. Кажется, это был класс седьмой

Иди умойся!

Украшать себя хоть как-то категорически запрещалось. И не просто запрещалось: накрашенные ногти или ресницы, необычная прическа или серьги в ушах становились поводом для оскорблений и унижений. В большинстве школ практиковались утренние проверки: завуч или сам директор встречали школьниц утром и отправляли домой тех, кто, по их мнению, выглядел неподобающе.

В школе стояла на входе завуч. Проверяла длину юбки: если ее не устраивала (как слишком короткая, так и слишком длинная), отправляла домой переодеваться. Так же она не пускала в школу накрашенных, нужно было идти смывать на колонку рядом с школой, независимо от времени года. Волосы полагалось только в косу, с хвостом классный руководитель вызывала к доске и говорила: «Вот, смотрите, не голова, а лошадиная задница!»

Почти всегда это сопровождалось отвратительными нравоучениями и всегда девочку обвиняли в желании привлечь к себе именно сексуально окрашенное внимание. Проще говоря, ее обзывали шлюхой. И это считалось совершенно нормальным: красить ресницы нельзя, а публично оскорблять ребенка — можно, даже нужно. Общественно одобряемое деяние.

В пятом или шестом классе в начале года учительница, заменяющая русский, когда меня увидела, высказалась, что она думает о «бабской моде красить волосы перьями» и потащила меня под кран (в кабинете почему-то была раковина) перед всем классом мыть волосы с хозяйственным мылом. Волосы у меня были выгоревшие, я потом прорыдала оставшиеся уроки…

Как-то в 13-летнем возрасте пришла в школу со слегка подкрашенными ресницами и парой прыщей, замазанных тональником. Учительница при всём классе пристыдила меня: «Не надо казаться лучше, чем есть на самом деле! Особенно если не лучше». Подвела к раковине прямо в классе и умыла при всех

Скольким из нас пришлось рыдать после совершенно несправедливых унижений? Скольким пришлось уходить с уроков домой, потому что «пока не умоешься — не смей возвращаться»? Может ли что-то быть хуже, чем подобное унижение? Может.

Туалеты без дверей

Хуже школьных туалетов не было ничего. Потому что двери в кабинки отсутствовали как класс. Объяснялось это соображениями безопасности (хотя для безопасности можно делать двери, не достающие до пола и потолка) и дисциплины. Это вообще не работало, потому что отсутствие дверей никому и никогда не мешало курить в школьных туалетах. Зато мешало пользоваться ими по назначению.

Сама идея того, что девочка может отправлять естественные надобности на глазах у окружающих, в принципе чудовищна, и это просто вопрос физиологии: мальчики могут пользоваться писсуарами, девочки же вынуждены полностью обнажиться от пояса до колен как минимум — и все это на глазах посторонних: одноклассниц и старших девочек, а порой и мальчишек, для которых предметом особой доблести был штурм женского туалета. В этой ситуации многие из нас терпели до последнего, зарабатывая себе проблемы со здоровьем. И безумно боясь этих проблем со здоровьем. Потому что терпеть тошноту или кишечное расстройство совершенно невыносимо, но сделать ЭТО в туалете без дверей тоже немыслимо.

А потом мы взрослели, и у нас начинались менструации. И менять тампоны или прокладки тоже нужно было в туалете без дверей. Без дверей, без туалетной бумаги, без мыла, без полотенец. Наверное, и без всякого стыда. Хотя вообще-то школа приучала нас к тому, что месячные — это очень-очень стыдно.

Спрячь свое естество!

Первые менструации сами по себе являются проблемой для очень многих девочек: они бывают очень болезненными, длительными, нерегулярными и чрезвычайно обильными. Осознать саму мысль о том, что твое тело теперь будет ежемесячно кровоточить, довольно непросто, но при этом нужно привыкнуть к новым и часто неприятным ощущениям.

Сейчас мы понимаем, что в этот момент девочка нуждается в поддержке со стороны самых близких, а со стороны окружающих — в доброжелательности и тактичности. Вместо этого первые менструации превращаются в сеанс ежемесячной публичной казни: с одной стороны, девочке внушается, что-то, что с ней происходит, — очень грязно, очень стыдно и неприлично.

С другой — она так или иначе вынуждена сообщать об этом окружающим: в туалете невозможно сменить прокладку или тампон в одиночестве. Освобождение от физкультуры нужно было выпрашивать перед уроком в присутствии всего класса, что обычно порождало весьма бурную реакцию одноклассников.

Учитель был вправе не выпустить девочку из класса на уроке, несмотря на то что «потерпеть» в этой ситуации нельзя.

В нашей школе освобождения от фикультуры по причине «критических дней» нужно было получать у медсестры. На слово она никому не верила — требовала предъявить, что там у тебя… О прокладках, а тем более тампонах, мы тогда и не слыхали, так что…

И при этом стыдить девочек никто не прекращал: о менструациях нельзя было говорить в присутствии мальчиков и мужчин, это «стыдно и грязно», но отчего-то учителям говорить об этом открыто было можно. В оскорбительном тоне.

У меня критические дни были странные и довольно длительные. На физкультуру я не ходила. Обычно достаточно было сказать учителю тихонечко «я не могу» и вопросов не возникало. Но однажды учитель спросил меня, почему я без формы, я ему отвечаю, что не могу. А он как рявкнет на весь спортзал: «Не ври! У тебя месячные на прошлой неделе были!» Меня как дерьмом окатили…

Терпение и «труд»

За женскую физиологию девочек в школе стыдили и унижали, но при этом требовали от них «истинно женских» знаний и умений. Которые преподавали на уроках труда. Мальчики проводили эти уроки в мастерских, сколачивая табуретки и скворечники, а девочкам доставались кулинария и шитье.

И если с кулинарией все в принципе ясно (любому взрослому человеку, независимо от пола, совершенно не повредит умение готовить элементарные блюда и разбираться в качестве продуктов), то с шитьем — совершенно нет. Да, умение пришить пуговицу или укоротить брюки тоже не повредит никому.

Но кому в реальной жизни пригодилось бы умение строить выкройки фартуков, халатов и юбок с клиньями? Кройка и шитье — это очень узкие и специфические навыки, в современном мире необходимые только специалистам и тем, кто сделал это своим хобби.

Да, раньше женщины вынуждены были обшивать себя и семью, потому что одежду было сложно или даже невозможно купить. Но эти времена давно прошли, а уроки труда в школьной программе остались. И две длинные четверти, вторую и третью, девочки были вынуждены сражаться с выкройками и швейными машинками.

И тех, кто не справлялся, стыдили. Стыдили и обещали им страшную кару: «Кто тебя замуж возьмет с такими кривыми руками?»

Мальчик может быть ребенком, а ты — нет

Впрочем, к проблемам старшей школы, которые нам устраивала сама школа, нас готовили заранее. С самого первого класса.

Рефрен «Ты же девочка!» сопровождал нас с первого сентября: нельзя спорить, нельзя ругаться, нельзя бегать, нельзя хулиганить, нельзя шуметь, нельзя неаккуратно обращаться с тетрадями, нельзя иметь плохой почерк, нельзя пачкать одежду и портить прическу.

Ты же девочка! И пока мальчики продолжали быть детьми со всеми атрибутами счастливого детства, девочкам приходилось превращаться в почтенных матрон. Семилетних.

При этом никакой власти, почтенным матронам положенной, девочкам не давали. Максимум, что нам позволялось, — это стыдить мальчиков за плохое поведение и доносить учительнице. Если делать это особенно старательно, можно было стать любимицей. Но при одном условии: учиться следовало только на отлично.

Быть двоечницей нельзя

То, что к девочкам предъявляют завышенные требования в учебе, ни для кого не секрет: девочке полагается быть ответственной, делать все домашние задания и аккуратно вести дневник и тетради.

Получать при этом желательно только пятерки. Четверки допускались. А вот тройки уже подводили нас к краю пропасти: за тройкой следовала двойка, а быть двоечницей ни в коем случае нельзя.

«Двоечница» — это приговор.

Мальчики-двоечники почти никогда не становились изгоями в классе. Учителя часто оправдывали нежелание учиться темпераментом мальчика: «Он не дурак, просто раздолбай и хулиган».

При этом двойки, которые получал мальчик, почти никогда не влияли на его жизнь в социуме: да, его ругали на уроках, но вне занятий он запросто мог быть лидером класса.

Или, по крайней мере, не чувствовать себя парией: дружили с ним все равно не за оценки.

Девочка-двоечница всегда превращалась в жертву буллинга, причем стараниями самих же учителей: они не давали оценку ее знаниям на основе двоек, они давали оценку ее личности. И почему-то двоечница, как правило, оказывалась не просто «глупой и бездарной», но еще и неразборчивой в связях. Проще говоря, шлюхой.

С 9 по 11 класс конфликтовала с математичкой. Она постоянно называла меня шалавой. Для нее это слово было синонимом бездельницы. Все мои попытки лично ей объяснить, что это совсем разные слова и это очень обидно и унизительно, успехом не увенчались. Доходило до директора и исключения меня из школы за неуважение к учителю

Все твои проблемы от того, что ты — такая

То есть от того, что ты — девочка. Нет и не было никаких причин для того, чтобы превращать 11 школьных лет в персональный ад для девочек. Но это происходило. И продолжает происходить. Все, что ты можешь сделать в этой ситуации, — это защитить свою дочь, если она у тебя есть. А если у тебя сын, то ты можешь научить его не поддерживать эту массовую травлю. Кто-то должен это остановить.

Источник: https://www.cosmo.ru/lifestyle/society/ty-v-klass-prishla-ili-na-panel-kak-nas-unizhali-v-shkole/

Мои первые колготки — bracatuS. Про колготки, чулки, носки..

Как девочка в школе обкакала белые колготки - история

Мои первые колготки, как, пожалуй, у большинства тех, кто родился в СССР, были самыми обычными колготками в рубчик. Хотя нет, не самыми обычными. Они были красного цвета. Так гласит фамильная легенда в одной из своих интерпретаций.

С тех пор красных колготок у меня больше никогда не было, и зря. Как оказалось, мои первые колготки красного цвета ещё очень долго вспоминали все старшие родственники — так эффектно я в них смотрелась.

Но в годы своего младенчества я ещё не научилась обращать внимание на внешность, а потому одежда меня интересовала мало: удобно, и ладно.

Те колготки должны были собираться складками, но тогда меня это совершенно не беспокоило.

А вот если взглянуть на этот аспект моего раннего детства с точки зрения психоанализа, то можно сделать заключение, что именно они — ярко-красные первые колготки оказали настолько сильное влияние на мою будущую женскую суть, что, уже будучи взрослой, я не забываю о них и даже уделяю своим нынешним колготкам куда больше внимания, чем это принято. Так что мой диагноз — это колготочный фетишизм.

Но вернёмся к истокам, то есть к детству.

Росла я, вместе со мной рос и мой гардероб колготок. Но не в качественном, а в размерном смысле.

Я, как и все мои друзья-подружки-приятельницы, продолжали носить хэбэшные колготки в лапшу с чудной резинкой, которая всегда оставалась эластичной и которую, в случае чего, всегда можно было подцепить пальцем через специальную аккуратную дырочку и завязать узлом, чтоб колготки, наконец, перестали сползать.

В тех колготках «родом из СССР» не было эластана. Резинка в поясе была единственным средством удержания колготок на теле. Зато эти колготки не боялись стирки, стиральных порошков и горячей воды.

Их можно было стирать бесконечное количество раз и сушить на горячей батарее.

На них почти не образовывалось противных катышков, а если они со временем становились не такими яркими, то и это было не критично, потому как даже новые колготки не были кричащих цветов.

Наверное, хлопковые колготки в рубчик существовали любого размера: и для моего роста «пешком под стол», и для взрослых упитанных тётенек с параметрами, стремящимися к идеальной форме Вселенной — шару.

Отрочество: первые колготки

Первыми колготками моего отрочества стали капроновые. Тогда, в мои школьные годы, капроновые колготки были дефицитом. И я, будучи одной из первых девочек класса, кто начал приходить в школу в капроновых колготках, с внутренним трепетом пыталась почувствовать радость от ощущения себя в капроновых колготках — как взрослая.

Совершенно не задумываясь о том, насколько уместны капроновые колготки с моей школьной формой, я надевала их, выбирая цвет лишь по настроению. Тогда ещё не существовали колготки цвета бронзового загара, а потому апофеоза безвкусицы в период отрочества мне достичь не удалось.

Но зато мне удалось побыть отроковицей в лосинах кислотного цвета. Настали 90-е, и в магазинах появились цветные колготки и лосины. Мои первые лосины были бирюзового цвета.

Носила я их, конечно же, как и вся девичья половина класса, и в пир, и в мир.

То есть и в школу, и на прогулки, и даже порывалась явиться в них в театр, но благоразумие более старших родственников женского пола взяло верх и помогло мне избежать в будущем раскаяния за свой безвкусный вид.

Моим первым лосинам быстро пришёл конец. В те годы длинные ногти у меня уже были, а привычки носить везде с собой пилочку не было.

Да и не была я томной барышней, а скакала аки резвая лань по лестницам, на уроках физкультуры смело прыгала через козлов-коней, разила по канату и играла в пионербол. Иногда какому-нибудь ногтю приходил каюк, но я не сразу это замечала.

Один из таких случаев стал причиной прихода в полную негодность моих лосин: неосторожная зацепка, глупая попытка оторвать выбившуюся ниточку — и вот, вместо лосин у меня в руках две «ноги» и некое подобие топика.

По счастью в те годы лосины было принято носить поверх колготок. Из-за шока я даже не успела расстроиться по поводу лосин, других проблем благодаря наличию колготок не было. И вскоре короткая девичья память услужливо вычеркнула этот эпизод из списка печальных событий. И только сегодня я вспоминаю детали того давнего происшествия, но уже без капельки сожаления.

Юность: первые колготки

Юные годы прошли в то время, когда качественных колготок было ещё достаточно, но чувство стиля и вкус как будто атрофировались напрочь. Несмотря на этот временный недуг мне удалось избежать самого дна и не приобщиться к когорте юных модниц, щеголяющих в джинсовых мини-юбках, футболках и блестящих лосинах кислотных цветов.

В пору моей юности в стране начался форменный бардак. Школьную форму отменили, а потому ничто не мешало ходить в школу в джинсах или удобных тренировочных штанах и массивных итальянских кроссовках (помните такие?).

«Барышни» постсоветской эпохи щеголяли тогда в спортивных костюмах и туфлях на тонком каблуке, или же надевали юбку, туфли, колготки или лосины, и куртку от того же самого спортивного костюма.

Одной из моих стихий в тот период жизни были спортивные танцы. Соответственно весь сопутствующий антураж притягивал и давал пищу воображению. В список попали блестящие колготки «с лайкрой». Блестели они, как я теперь уже знаю, вовсе не из-за наличия лайкры. Но это и не важно. Тогда блестящие колготки стали первым значимым приобретением моего гардероба «юной модницы».

Блестящие колготки я могла надеть и днём, и вечером, и просто на прогулку, если настроение было хорошее, и, конечно же, на любое значимое для меня мероприятие.

С годами разнообразных колготок стало больше. Может быть из-за того что было из чего выбирать, может быть из-за взросления, но в зрелом возрасте моё отношение к колготкам резко поменялось. Первые колготки, купленные в зрелом возрасте, были совершенно непохожими ни на одни из всех моих предыдущих колготок. Но с них начинается совсем другая история.

Если вам понравилась статья, вы можете оставить комментарий, поблагодарить авторов либо поделиться в соцсетях (кнопки находятся справа).

Мои первые колготки © Bracatus. 

Источник: http://bracatus.com/first-tights.html

«Позор родителям! Сотри помаду! Ты в класс пришла или на панель?!»: 11 лет каторги или как нас унижали в школе

Как девочка в школе обкакала белые колготки - история

Многие из нас сегодня, уже давно окончивших школу девушек и женщин, до сих пор пугают воспоминания о школьных годах и дисциплине того времени.

Вплоть до 2000-х годов, во многих школах еще строго подходили к внешнему виду ученика, а особенно девочек. Школьная форма вызывала отвращение у всех кто ее носил, а носить ее тогда были обязаны все без исключения.

Под понятием школьной формы подразумевалось коричневое шерстяное платье с черным (повседневным) или (белым) парадным фартуком. Это платье полагалось носить в любое время года, была ли то зима в северных регионах России и СССР или теплая весна, при которой в этом платье было невыносимо жарко.

Чтобы зимой избежать проблем со здоровьем, девочкам приходилось надевать под платья теплые рейтузы, но а девушкам из старших классов, чтобы избежать этой уродливой вещи женского гардероба приходилось терпеть и щеголять по морозу в капроновых колготках, которые постоянно рвались о старые стулья.

Дети росли и соответственно школьное платье уже взрослым девочкам становилось мало, денег на покупку нового платья практически ни у кого не было, а за короткие юбки учителя унижали и отчитывали при всем классе.

В юном возрасте, когда любому подростку свое отражение в зеркале становится противным, приходилось терпеть и носить эти незамысловатые коричневые платья, которые только уродовали фигуру девочек.

Пользоваться косметикой категорически запрещалось, если школьницу видели с накрашенными губами или с тушью на глазах, ее могли запросто отправить домой.

“Физичка за накрашенные ресницы и короткие юбки (старшие классы) называла«подстилками».

Вообще, «украшательства» себя вызывали вот это вот: «Шляетесь с парнями, сосётесь, принесёте в подоле! Позор родителям! Сотри помаду! Лучше займись делом!» Причём не только у физички.

Очень унижали за капроновые колготки, лак. Не объясняли, что вот есть школьный дресс-код, а сразу записывали в продажные девки.”

“В школе стояла на входе завуч. Проверяла длину юбки: если ее не устраивала (как слишком короткая, так и слишком длинная), отправляла домой переодеваться.

Так же она не пускала в школу накрашенных, нужно было идти смывать на колонку рядом с школой, независимо от времени года.

Волосы полагалось только в косу, с хвостом классный руководитель вызывала к доске и говорила: «Вот, смотрите, не голова, а лошадиная задница!»”

Вспоминая школьные туалеты, волосы на голове встают дыбом.

Из соображения безопасности и дисциплины в туалетах специально не ставили кабинки, но это не мешало многим курить и устраивать разборки в школьных толчках.

Многих такая политика в туалетах просто многим мешала пользоваться ими по назначению, ведь кому понравится делать свои дела у всех на глазах, особенно, когда скопилась очередь из нервно ожидающих школьников.

Особенный конфуз у взрослеющих школьниц вызывал период менструации, ведь в то время это считалось позорным и никто об этом не должен был знать.

Но когда девочка из-за физического недомогания не могла посещать уроки физкультуры или ей понадобилось отпроситься с уроков, вот тут и начинался весь кошмар.

Приходилось подходить и подробно объяснять свою ситуацию и если педагог считал нужным, то он мог отпустить.

“В нашей школе освобождения от физкультуры по причине «критических дней» нужно было получать у медсестры. На слово она никому не верила — требовала доказательства.”

“У меня критические дни были довольно длительные. На физкультуру я не ходила. Обычно достаточно было сказать учителю тихонечко «я не могу» и вопросов не возникало. Но однажды учитель спросил меня, почему я без формы, я ему отвечаю, что не могу. А он как рявкнет на весь спортзал: «Не ври! У тебя месячные на прошлой неделе были!» Меня как дерьмом окатили…”

Многие вспомнят уроки труда, где девочек обучали кройке, шитью, вязанию и кулинарии, несмотря на то, что времена, когда мать вынуждена была обшивать всю семью давно прошли, тех у кого не особо получалось унижали перед всем классом: «Кто тебя замуж возьмет с такими кривыми руками?»

С самого первого класса еще маленьких девочек начинала преследовать фраза: «Ты же девочка!». Это означало, что тебе не позволено бегать, шуметь, выглядеть неопрятно, иметь некрасивый почерк и т.п.

Девочек просто напросто лишали детства, превращая их сразу в умудренных женщин, еще семилетних.

Мальчикам же наоборот позволялось вытворять все, что их душе угодно и объяснение было одно: «Ну это же мальчик!»

Завоевать любовь и внимание учительницы можно было не только хорошим поведением и прилежной учебой, но и постоянным докладыванием на мальчишек, также разрешалось стыдить их за плохое поведение.

Если девочка была двоечницой, ей ставили приговор, причем сразу на всю жизнь, давая оценку не ее знаниям, а личности. Таких считали неразборчивыми в связях и пророчили ужасное будущее.

Вот такие вот 11 лет каторги создавали для девочек и девушек и, к сожалению, в некоторых школах до сих пор стараются придерживаться советской методики воспитания детей, которая, как можно заметить, искалечила немало судьб.

Источник: https://obaldela.ru/pozor-roditelyam-sotri-pomadu-ty-v-klass-prishla-ili-na-panel-11-let-katorgi-ili-kak-nas-unizhali-v-shkole/

Балетки, чёрные колготки и водолазки: что запрещают носить в российских школах

Как девочка в школе обкакала белые колготки - история

Совсем недавно в моей школе проводилось собрание старост классов и их заместителей, на котором объявили новость: «С нового учебного года вводится обязательная школьная форма».

Нас пугали введением школьной формы и раньше, например, когда ученики приходили одетыми «не по форме»: в кедах, ярких кофтах или джинсах. Тогда эти угрозы никто не воспринимал всерьёз, мы думали, что учителя нас просто запугивали.

Теперь это официально объявлено. Никаких шуток.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

До этого собрания на «Школьном портале» — сайте с электронным дневником — составили опрос для учащихся и их родителей: «Как вы относитесь к введению обязательной школьной формы?».

Помимо этого вопроса, вне зависимости от ответа, предлагалось выбрать предпочитаемую цветовую гамму одежды. Позже провели собрание учеников, где они должны были обсудить грядущие нововведения.

Но учеников просто поставили перед фактом: школьную форму введут с нового учебного года. И точка.

Школьную форму будут заказывать на определённой фабрике. Фасоны будут разные, но ткань и цвет одинаковые. Она у всех классов будет тёмно-синего цвета.

Мальчики обязаны будут носить брюки классического фасона, девочки — только юбки или сарафаны. Запрет ношения брюк у девочек — полный абсурд

При нашем климате нельзя запрещать ношение брюк! Некоторые, возможно, скажут: «Можно же брать юбку с собой, идти в школу в брюках и переодеваться?». Сразу возникает вопрос: «Где переодеваться?».

В нашей школе женская раздевалка лишь одна — небольшая комната, где все вынуждены чуть ли не друг у друга на головах стоять.

Туда просто никто не влезет! В общей раздевалке, где все оставляют обувь и верхнюю одежду, переодеваться некомфортно.

Блузки (рубашки) будут разрешены белого, бежевого или светло-голубого цвета. Водолазки, футболки попадают под запрет. Не понимаю, чем они не угодили. Сейчас некоторые производители шьют такие футболки и водолазки, которые подходят под понятие «деловой стиль». И почему разрешены только эти цвета? Чем им не угодили светло-розовый, светло-жёлтый, светло-лиловый и другие пастельные тона?

Дополняется это всё трикотажной жилеткой или классическим тканевым пиджаком (жакетом). Трикотажные кофты на пуговицах тоже подверглись критике и запрету. Для меня это странно, ведь старшеклассницам удобнее надевать сверху приятные трикотажные кофты, а не пиджаки, которые быстро мнутся и в которых неудобно и жарко.

Колготки (по крайней мере, в старших классах) разрешены только бежевые. Чёрные — нельзя. Интересно, почему? Что не так в чёрных колготках?

Обувь — классическая. Кеды, кроссовки, балетки — нельзя. Каблук — не выше трёх сантиметров. Чем им не нравятся балетки? В них удобно ходить, сколько старшеклассниц их носят! Неужели это всё «забота» о нашем здоровье (ношение кроссовок, балеток и туфель на высоком каблуке вызывает плоскостопие — Прим. авт.)? Сомневаюсь!

Ещё нас хотят заставить носить значки, галстуки или шарфики с эмблемой школы. Видимо, так нас хотят приучить к «единству». Думаю, мало кто согласится носить всё это. Подросткам не хочется ходить «как инкубаторские». Ещё у всех будут спортивный и нарядный комплекты одежды, абсолютно одинаковые.

Законно ли это? Обратимся к «Положению о школьной форме и внешнем виде обучающихся» моей школы:

Единые требования к одежде обучающихся вводятся с целью:

  • обеспечения обучающихся удобной и эстетической одеждой в повседневной школьной жизни;
  • устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;
  • предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;
  • укрепления общего имиджа общеобразовательного учреждения, формирования школьной идентичности.

Я бы поспорила насчёт этих пунктов. Разве школьную форму можно назвать «удобной» одеждой? Обычно её делают из синтетики, из-за чего кожа не «дышит». Остальные два пункта тоже приводят в замешательство.

Подростки всегда придумают как им выделиться — обувью, сумками/рюкзаками, гаджетами, аксессуарами, верхней одеждой. Не очень понимаю, зачем стремиться одеть всех одинаково.

У нас самая обычная школа, не гимназия, не лицей — зачем нам стремиться к какому-то единству во внешнем виде?

Учителя считают, что школьная форма помогает быть прилежнее и собраннее. Многие в качестве аргумента «за» школьную форму говорят, что если дети будут одеты «как попало», то они не смогут сосредоточиться на уроках.

Если двоечник оденется «по форме», неужели он моментально станет умнее? А если отличница придёт на занятия в джинсах, она не сможет рассказать параграф?

Уровень интеллекта, сосредоточенность не зависят от того, во что одет человек. И внешний вид ученика не влияет на запоминание учебного материала. Продолжим изучать «Положение о школьной форме»:

В образовательном учреждении устанавливаются следующие виды школьной одежды:

  1. повседневная школьная одежда;
  2. парадная школьная одежда;
  3. спортивная школьная одежда.

Повседневная школьная одежда обучающихся включает:

1.

для мальчиков и юношей — брюки классического покроя, пиджак или жилет нейтральных цветов (серых, чёрных); однотонная сорочка сочетающейся цветовой гаммы; аксессуары (галстук, поясной ремень);

2.

для девочек и девушек — жакет, жилет, юбка или сарафан нейтральных цветов (серых, чёрных); для обучающихся 1-4-х классов — синих цветов; непрозрачная блузка (длиной ниже талии) сочетающейся цветовой гаммы; платье, которое может быть дополнено белым или чёрным фартуком, съёмным воротником, галстуком (рекомендуемая длина платьев и юбок: не выше 10 см от верхней границы колена и не ниже середины голени).

3. В холодное время года допускается ношение обуча­ющимися джемперов, свитеров и пуловеров сочетающейся цветовой гаммы. В тёплое время года (сентябрь–октябрь, апрель–май) допускается ношение рубашек и блузок без пиджаков, жилетов и жакетов. Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

Парадная школьная одежда используется обучаю­щимися в дни проведения праздников и торжественных линеек. Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой сорочкой. Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой непрозрачной блузкой (длиной ниже талии) и (или) белым фартуком.

Спортивная форма включает футболку с коротким рукавом, спортивные трусы, спортивное трико (костюм), кроссовки. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.

Для участия в массовых спортивных мероприятиях рекомендуется приобретение головных уборов (кепи, бейсболки и пр.). Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.

Спортивная обувь должна иметь подошву белого цвета.

Все обучающиеся 1-11-х классов должны иметь сменную обувь.

Обучающимся запрещается ношение в образова­тельном учреждении:

  1. одежды ярких цветов и оттенков; брюк, юбок с зани­женной талией и (или) высокими разрезами; одежды с декоративными деталями в виде заплат, с порывами ткани, с неоднородным окрасом ткани; одежды с яр­кими надписями и изображениями; декольтированных платьев и блузок; одежды бельевого стиля; атрибутов одежды, закрывающих лицо; аксессуаров с символи­кой асоциальных неформальных молодёжных объ­единений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение, джинсовой одежды;
  2. обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой;
  3. религиозной одежды, одежды с религиозными атри­бутами и (или) религиозной символикой;
  4. головных уборов в помещениях образовательного учреждения;
  5. пляжной обуви, массивной обуви на толстой плат­форме, вечерних туфель и туфель на высоком каблуке (более 7 см), туфель с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей;
  6. массивных украшений;
  7. вечерних туалетов;
  8. прозрачных платьев, юбок, блузок, в том числе одежды с прозрачными вставками;
  9. слишком коротких блузок, открывающих часть живота или спины.

Внешний вид обучающихся должен соответство­вать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

Обучающимся запрещается появляться в образо­вательном учреждении с экстравагантными стрижками и причёсками, с волосами, окрашенными в яркие не­естественные оттенки, с ярким маникюром и макияжем, с пирсингом. Длинные волосы у девочек должны быть заплетены в косу или прибраны заколками, мальчики и юноши должны своевременно стричься.

Как видите, можно носить одежду нескольких цветовых гамм — серой и чёрной, а не только синей, как в начальной школе. О разрешении ношения брюк девочками не говорится, но также не упоминается, что их запрещено носить.

Ещё допускается ношение свитеров, пуловеров, джемперов в холодное время года, а в тёплое время года — рубашек и блузок без пиджаков, жилетов и жакетов. По сути, у нас уже есть «школьная форма».

Но нет таких тотальных запретов на ношение брюк, чёрных колготок и балеток!

Да, у нас, конечно, следят за внешним видом обучающихся: напоминают мальчикам, чтобы они регулярно стриглись, девочкам велят собирать длинные волосы в причёски, ругают, если ученик пришёл на занятиях в кедах, джинсах. Иногда (когда в школе проверка) ругают, если ногти на руках накрашены в яркий цвет. Никогда не придирались к цвету блузок, юбок, брюк, не запрещали ходить в платьях и водолазках.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 148-ФЗ. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся

1.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к её общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила её ношения, если иное не установлено настоящей статьёй.

Соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учётом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).

Да, действительно, школа имеет право устанавливать требования к одежде обучающихся — выбирать цвет, фасон, вид одежды, знак отличия. Но! Никто не имеет право заставить покупать форму определённого производителя.

Школа — это не армия и не полиция, где по уставу положено носить форму. Для многих детей школьные годы — это и так трудный период в жизни, а такие жёсткие ограничения в выборе одежды вряд ли сделают его проще

В следующем году я перехожу в 10 класс. Подростки моего возраста не привыкли к строгому контролю над внешним видом и, вероятнее всего, воспротивятся переменам — никто не захочет «быть как из инкубатора». Я категорически против такого строгого школьного дресс-кода.

Источник: https://mel.fm/blog/anna-tikhonova1/40857-baletki-chernyye-kolgotki-i-vodolazki-chto-zapreshchayut-nosit-v-rossyskikh-shkolakh

Как выбрать колготки: как и с чем носить плотные, цветные, в сеточку, черные колготки / Блог / Школа Шопинга

Как девочка в школе обкакала белые колготки - история

Можно ли носить капроновые колготки телесного цвета?

А цветные колготки?

А в сеточку?!

А с босоножками?

И даже с носками?!

Давайте разберемся с «чулочно-носочными» раз и навсегда! Ведь осень снова наступает, и в очередной раз остро встаёт«колготочный» вопрос:-)

История появления колготок

Многие связывают массовую смену чулок на колготки с изобретением мини-юбки. На самом деле, революция, совершенная Мэри Куант, сделала колготки необходимостью: под экстремально коротким кусочком ткани стало невозможно скрывать чулки и пояс.

А изобретательницей колготок можно считать актрису Энн Миллер, покорившую Голливуд в середине 50-х своими зажигательными танцами. Когда ей надоело, что чулки постоянно отлетают от подвязок, она просто-напросто пришила их к трусам. Так и получились колготки.

Изобретение запатентовали, поставили на поток, и поначалу это было очень дорогое удовольствие, каждую пару берегли пуще зеницы ока.

Какие колготки выбрать?

Сейчас ни проблема дефицита, ни вопрос дороговизны перед прекрасным полом не стоят, а вот головная боль выбора – очень даже.

Спандекс, полиамид, лайкра, капрон, шерсть, хлопок, шелк, супертонкие, ажурные, плотные, усиленные, телесные, золотистые, цветные, черные, фантазийные… Есть от чего голове пойти кругом.

  На самом деле, основной критерий один – это плотность и эластичность нити, которые измеряются в денье (den): чем больше значение den, тем плотнее материал. Колготки могут иметь плотность от 5 (паутинка) до 200 (рыцарская броня) DEN. 

УЛЬТРАТОНКИЕ ТЕЛЕСНЫЕ КОЛГОТКИ (5–10 DEN)

Подарок феи-крестной перед балом в сказочном замке. Очень красиво, практически не ощутимо, абсолютно непрактично. Я не знаю ни одной пары, даже от самых дорогих производителей, которую  можно было бы надеть повторно. Как правило, бегут радостными стрелками уже к концу вечера. Очевидно, нанятые феей паучки-ткачи были настолько изысканны, что в погоне за красотой напрочь забыли о прочности.

Именно ультратонкие матовые колготки телесного оттенка нужны тем девушкам, которые трудятся в офисах со строгим корпоративным дресс-кодом. Такие колготки – в некотором роде элемент униформы, часть бизнес-гардероба, в котором никто не может быть «голым».

Оттенок телесных колготок должен совпадать с цветом вашей кожи:-) Белые руки и бледное лицо странно сочетаются с ногами бронзового цвета.

Нужны ли телесные колготки тем, кто не трудится в консервативном бизнесе? Хороший вопрос!

В повседневном гардеробе в стиле casual тонкие колготки не играют никакой практичной роли. Они не греют. Поэтому от них повсеместно отказываются и более того – ругают и клеймят!

Если уж по каким-то причинам вы по сегодняшней моде решите носить капроновые колготки, помните, они должны быть незаметны и выглядеть буквально как вторая кожа. Плотные и заметные телесные колготки – дурной тон.  

КАПРОНОВЫЕ ЧЕРНЫЕ КОЛГОТКИ И ЧУЛКИ

Прозрачные черные колготки только в нашей стране были элементом повседневного гардероба. За границей дело обстояло иначе, и такие колготки относились к разряду не самых приличных среди белого дня предметов гардероба. 

К примеру, в Америке функцию черных прозрачных колготок в ДЕЛОВОМ гардеробе выполняют тонкие серые. Или плотные, непрозрачные, матовые черные!

Выходя за рамки делового стиля, хочется отметить, что ПРОЗРАЧНЫЕ черные колготки будут уместны в таких стилях одежды, как гранж и драма.

Присутствие их в повседневном городском гардеробе на данный момент более чем спорно. Заменяем их на плотные черные!

БЕЛЫЕ КОЛГОТКИ

Отлично смотрятся на школьницах до пятого класса и подойдут в следующих ситуациях тем, кто постарше: в больницу медсестрой, на съемочную площадку –снова медсестрой и перед одним-единственным зрителем – опять медсестрой.

А если серьезно, то, конечно, белые колготки вне офисов можно носить. Особенно девушкам со стройными ногами – главное, чтобы у вас получилось их стильно обыграть. 

ЦВЕТНЫЕ КОЛГОТКИ

Разноцветные колготки когда-то предложил Кристиан Диор для одной из своих загородных коллекций. Сейчас это – одна из стилистических игрушек, с которыми нужно обращаться весьма аккуратно. Во-первых, хорошенько подумайте, украсят ли вас лиловые, зеленые или синие ноги, если даже вы нашли идеальный оттенок синего.

В красном есть риск стать похожей на Миссис Санта Клаус, а в зеленом – на подзагулявшего эльфа, который не заметил, что праздник Святого Патрика давным-давно закончился:-)))

Разбивать цветными колготками многоцветный наряд – еще рискованней. Ноги должны быть не то что длинными и стройными, а по-настоящему бесконечными.

ФАНТАЗИЙНЫЕ КОЛГОТКИ С РИСУНКОМ

Что касается так называемых «фантазийных» рисунков, то это даже не перец чили. Перец чили – это колготки в сеточку, о них поговорим чуть дальше, а фантазийные узоры – это рыба фугу. Они могут сделать образ безумно стильным, а могут за один взгляд сразить наповал, но в совсем не нужном направлении. 

В данном случае правило вертикальных линий не работает, потому что человеческая нога имеет мягкую, закругленную форму сама по себе, и если эту округлость располосовать, то самые идеальные ноги будут казаться кривыми и толстыми, так как у щиколотки эти полоски (особенно контрастные) дружно и тесно собираются вместе, а потом веселым кривым веером расползаются вдоль икры и выше. Я достаточно вас напугала? 

Вполне приемлемый вариант: классических цветов узор в вертикальную «елочку».

Казалось бы, несколькими строчками раньше мы предали анафеме полосатые колготки, но тут вертикальный узор настолько тонкий и неразличимый на общем фоне, что создается впечатление одноструктурной, благородно выглядящей поверхности. И еще принт, к которому за последнее время все уже привыкли – точки (мелкие горошины). 

Я, помнится, откровенно любовалась девушкой в строгом укороченном платье-сафари, гладкими золотистыми украшениями, в темно-бежевого цвета туфлях и в колготках с еле различимым леопардовым принтом. Это было по-настоящему стильно. Но помним о рыбе фугу и всех мерах предосторожности. Хоть чуть-чуть сомневаетесь – оставьте подобные колготки дома.

И, конечно, в офис в таких ни-ни! Лучше мужа вечером порадуйте:-) Или к подружкам на вечеринку сгоняйте!

КОЛГОТКИ ИЛИ ЧУЛКИ СО ШВОМ

Очччень здорово подчеркивают ногу. Змеевидный кривой шов смотрится чудовищно, придавая необычно изысканную кривизну ногам. Поэтому шов должен быть идеально ровный. 

Достигается это:

а) очень хорошим качеством чулок

б) стройными ногами.

В сочетании с высокими каблуками, юбкой-карандаш и строгой блузой вы будете похожи на героинь-вамп из Хичхоковских фильмов.

КОЛГОТКИ В СЕТКУ

Черные, белые, телесные и даже красные. Любимцы модных гуру, например, неподражаемой Нины Гарсия. Они как убойной силы приправа: в меру – очень хорошо, на две крупинки больше – уноси готовенького. В этом сезоне архи-популярными стали колготки в крупную сетку. Все попривыкли и уже это не смотрится так вульгарно, как, к примеру, пару лет назад.

И да! Такие колготки категорически не подходят для деловой одежды!

БЛЕСТЯЩИЕ КОЛГОТКИ

Сейчас практически исчезли с прилавков, оно и к лучшему, потому что на ногах, здорово их укрупняя, такого вида колготки смотрятся весьма неестественно.

ФАКТУРНЫЕ КОЛГОТКИ

Полнят ноги. Зато теплые:-)

НОСИТЬ ИЛИ НЕ НОСИТЬ КОЛГОТКИ С БОСОНОЖКАМИ?

С одной стороны, само название этой летней обуви говорит о том, что ее носят на босую ногу. Но мода не стоит на месте, поэтому просто запомните: носить босоножки и туфли с открытым мысом с капроновыми телесными колготками – самое ужасное из всех возможных модных преступлений!

А теперь самое главное! На дворе ХХI век. Поэтому ПЛОТНЫЕ черные и цветные колготки, колготки в сетку МОЖНО носить с босоножками! Носки тоже приветствуются в таких сочетаниях:-)

Разумеется, подобные стильные маневры не относятся к разряду деловых и офисных.

Внимание окружающих, успех и фурор гарантированны! Глядишь, еще и fashionist'ой провозгласят!

КАК ВЫБРАТЬ РАЗМЕР КОЛГОТОК?

У каждого производителя своя, и нужный именно вам именно у этой марки размер придется подбирать опытным путем.

В принципе, на оборотной стороне каждой пачки напечатана размерная сетка, но сделана она по меркам усредненно-эталонной женщины, взятой из Парижской палаты мер и весов, а мы-то все живые и разные.

Так что – пробовать, и никак иначе. Если колеблетесь, возьмите на размер побольше: так они не сползут с бедер и не поедут при первой же попытке надеть.

Старайтесь выбирать колготки с усиленным мыском, плоскими швами (меньше заметны под одеждой) или бесшовные, с хлопковой ластовицей и достаточно широким поясом, такие модели выглядят лучше и служат дольше.

КАКИЕ КОЛГОТКИ ВЫБРАТЬ?

Так уж исторически сложилось, что первенство на этом рынке уже много лет остается за итальянцами. И они действительно хороши по соотношению цены и качества. 

Хочется чего-то подороже? Могу рекомендовать австрийский Wolford. С ними у меня связана своя история: запнувшись об брусчатку, я грохнулась на колени, обтянутые как раз чулками Wolford. Коленку ободрала.

Чулкам не было ни-че-го. Разве что чуть испачкались. Это как раз тот случай, когда колготки успеют 10 раз надоесть перед тем, как порваться. Уж что за магические нити у них в составе – не знаю.

Многие хвалят также марку Falke.

ЧУЛКИ ИЛИ КОЛГОТКИ?

Абсолютно дело вкуса, есть ярые поклонники как первых, так и вторых. Единственное: если решили надеть чулки, не переборщите с кремом для тела или наденьте пояс – силикон плохо держится на жирной от крема коже.

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕВУШЕК

Светлые, яркие и блестящие колготки сделают ваши ноги полнее.

Темные, приглушенные и матовые колготки оставят визуальный объем ваших ног таким, какой он есть, или помогут ногам выглядеть более стройно.

КАК СТИРАТЬ, ГДЕ ХРАНИТЬ КОЛГОТКИ?

Стирать колготки лучше руками или на щадящем режиме в специальном мешке для чулочно-носочных изделий. Выделите для своих чулок-колготок отдельный ящик: так удобней искать нужную пару, и нет риска, что, например, крючки от бюстгальтера, будучи в близком соседстве, наставят на них затяжек.

Кстати говоря, в бельевых магазинах продаются крошечные сатиновые мешочки для того, чтобы носить в них запасную пару чулок или колготок. Выглядят чрезвычайно мило – гораздо лучше, чем шуршащая в сумке упаковка или пакетик.

Источник: https://www.shoppingschool.ru/articles/vsya-pravda-o-kolgotkah.html

Вспомни СССР

Как девочка в школе обкакала белые колготки - история

В наше время, практически у каждой девушки и женщины, есть чулки. Различные по материалу, цвету, структуре. Они плотно облегают ноги, бывают классические, под пояс, или с резинкой на основе силикона. Чулки сейчас – это особый шик.

В 20-м веке они также были неотъемлемой частью женского гардероба и первоначально эти изделия  назывались чулковыми рейтузами. А сам термин «колготки» в СССР появился вследствие надписи «kalhoty» на Чехословацких упаковках колготок тех времен.

Но какова же история колготок в СССР?

До конца 60-х – начала 70-х годов и девочки, и мальчики носили чулочки. Хлопчатобумажные, в «рубчик» (широкий или узкий). Крепились к лифчикам. Лифчики – это такие кофточки (лифы) до пояса из ситца или байки, застегивающиеся сзади на пуговицы. Лифчики продавали в магазине, но чаще шили сами. Спереди к ним пришивались резинки с застежкой-петелькой. Для крепления чулок.

Можно себе представить, как выглядел ребенок в таком одеянии. Чулки всегда растягивались на коленках, а сзади на ногах свисали, как карманы. Сверху мальчикам надевали шорты, брючки или шаровары, девочки же, в основном, носили платьица, поэтому на чулочки им надевали панталоны с резинками.

Девочки постарше, девушки и женщины носили также фильдеперсовые, шелковые и капроновые чулки, обычной вязки и ажурные, а также со швом. Крепили их к ситцевому (реже – шелковому) поясу, с застежкой спереди или сбоку, на пуговицы или крючки.

А еще, покупали в магазине широкую резинку, замеряли ее по толщине ноги, сшивали и одевали на чулки в верхней части, плотно прижимая к ноге, чем, в свою очередь, наносили большой вред здоровью. Вот вам и прародительница силиконовой резинки!

Когда, в начале 70-х, в торговой сети, стали появляться колготки, это было началом совершенно другой жизни. Главное – появилась свобода движения. Отпала необходимость постоянно держаться за подол юбки (тогда еще носили мини). Девочки почувствовали себя намного увереннее.

В школе, выходя к доске, они перестали бояться, что, если поднимут руки, задерется платье и будут видны резинки и застежки. Поднимаясь по лестнице, отпала необходимость, по той же причине, прижимать юбку к ногам. Тогда еще в школах не разрешали носить брюки, да они и не были настолько распространены среди женщин, как сейчас.

Если посмотреть на фотографии мам и бабушек той эпохи, почти не увидишь их одетыми в брюки — предметы сугубо мужского гардероба.

Даже сложно представить, как они умудрялись справляться с сумасшедшим ритмом жизни (отвести детей в детский сад, школу, бежать на работу, ездить в общественном транспорте) и при этом следить за тем, чтобы чулки не съехали до колен, всегда выглядеть подтянутой и аккуратной. Сейчас молодежь более раскрепощена. Показать ажурный верх чулок не является неким табу, а раньше считалось просто неприличным.

Колготки, также, как и чулки, были различны по материалу и структуре: хлопчатобумажные, шерстяные, капроновые, нейлоновые. Но, скажем прямо, промышленность СССР выпускала не очень качественную продукцию.

Когда в магазине «выбрасывали» (общее название приобретения чего-то хорошего, от продуктов до предметов быта) импортные, как правило, из ГДР и Чехословакии, стояли огромные очереди. Они стоили довольно дорого и были предметом зависти.

Каждая женщина знала несколько секретов, как продлить жизнь капроновых или нейлоновых колготок. Например, после приобретения, они непременно должны были полежать в морозилке холодильника, вроде бы для того, чтобы нить, из которой они связаны, не пересохла и стала прочнее.

Если рвались или «пускали стрелку», это была целая трагедия, но даже не могло быть и речи о том, чтобы их выбрасывать.

Зашивали, штопали. В магазинах появились в продаже устройства «для поднятия петель», похожие на вязальные крючки. Те, что просто невозможно было реанимировать, оставляли «под брюки». Некоторые умелицы умудрялись сшивать целый верх одних с уцелевшим низом других.

На одной из полок шкафа всегда лежал ворох рваных колготок и чулок, которым, со временем, обязательно находилось применение: для хранения лука (вместо сетки), мытья посуды, вязания ковриков в ванную, для приклеивания оторвавшейся подошвы ботинок (кусочек капроновых колготок закладывали под оторвавшуюся подошву, поливали ацетоном и прижимали).

А некоторые просто хранились, как память, напоминая о том, какие они были удобные, с плотной резинкой и что такие уже «не достать».

Вот вам и колготки. Вроде бы мелочь… В конце концов, не космические ракеты. Но, думаю, их можно смело поставить в один ряд с компьютерами, мобильными телефонами и другими открытиями прошлого, 20-го века, круто изменившими всю нашу жизнь.

Источник: http://20th.su/2013/11/11/kolgotki-dlya-sovetskix-zhenshhin-put-k-svobode-i-novomu-kachestvu-zhizni/

Ссылка на основную публикацию