Туалет в танке — как справляют нужду танкисты?

А в танке есть туалет?

Туалет в танке - как справляют нужду танкисты??»А в танке есть туалет?»: 10 наивных вопросов о боевых машинах на выставке вооружений в Нижнем Тагиле

Мы поговорили с водителем-испытателем о том, зачем армии нужен «Терминатор», чем хороша «Армата» и какая техника лучше — наша или зарубежная.

Выставка Russia Expo Arms в Нижнем Тагиле сегодня работает последний день – и, поскольку он совпал с выходным, там ждут «мирных» гостей – обычных людей, которых мало интересуют инвестиции и контракты, но которым просто хочется посмотреть на танки и вертолёты.

Фишка RAE – демонстрационный «бой», который проходит каждый день на выставке.
О нескольких боевых машинах, которые можно увидеть на RAE, мы поговорили с человеком, который знает буквально каждый их сантиметр.

Водитель-испытатель Олег Домрачев, который более 30 лет испытывает военную технику «Уралвагонзавода» и может рассказать о ней так, что даже обывателю всё будет понятно, ответил на наши 10 с лишним наивных вопросов.– Я испытываю все изделия, которые выпускает наше предприятие, – рассказывает Олег.

– Всю жизнь за рычагами – с 1983 года в должности водителя-испытателя. Что ещё сказать – одни танки, танки, танки…

– Вы видели, как развивается военная техника на протяжении нескольких десятилетий. Прогресс большой за эти годы?

– Да. Например, я наблюдал за прогрессом «Т-72», который дорос до «Т-90». Это, конечно, земля и небо. Это и смена линейки двигателей, мы увеличили мощность, надёжность, изменили ходовую, трансмиссию, нюансов много. Хотя идеала нет, можно и 90-й продолжить модернизировать.

– Расскажите о «Терминаторе».

– Ну, это для прессы название, а официальное – БМПТ-72 – боевая машина поддержки танков.
«Терминатор» во время шоу-программы.

– Зачем танку поддержка?

– Танк сам по себе немного слеп как боевая единица. И не всегда может справиться в небольших пространствах, обеспечить себе свободу манёвра. Вооружение «Терминатора» позволяет бороться с врагами танкистов.

– А кто враги танкистов?

– Те, кому танки не нравятся: гранатомётчики, небольшие противотанковые ракеты, несущие ракеты, те, кто может где-то скрыться. Из танка поразить их затруднительно, особенно на близких расстояниях или если военные действия ведутся в городе. Такой тип техники очень актуален в современном театре боевых действий – особенно в борьбе с террористами.

– БМПТ имеет очень громкое прозвище – «Терминатор». Почему?

– Дело в том, что БМПТ имеет отличную обзорность. Благодаря мощным радарам он, подобно роботу-терминатору из одноимённого фильма, здорово сканирует пространство. Повторюсь, у него есть пушки, ракеты. Посмотрите на боевой модуль: ракеты окрашены красным, они как раз похожи на глаза робота – красные, как у терминатора. К тому же у него отличная броня. Может быть, поэтому такое яркое прозвище.
Ракеты «Терминатора» похожи на красные глаза робота.

– И, как в кино, у «Терминатора» есть серии…

– Да, есть «Т-1» и «Т-2».

– Кто из них круче?

– Первый – круче. Это отдельно созданное изделие, а второй – это усовершенствованный Т-72. У первого «Терминатора» есть гранатомёты и больше членов экипажа. У «Т-2» только три «бойца»: механик-водитель, командир и наводчик. Два стрелка-гранатомётчика, как и их оружие, убраны.

– А на чём он ездит?

– Да на всём! И керосин подойдёт, и бензин, и солярка, и дизельное топливо.

– «Кушает» много?

– Солидно. В среднем на полной заправке – а это 1 200 литров – можно проехать около 600 километров.

– Сколько скоростей у «Терминатора»?

– Семь, коробка-автомат. Ходовые качества на уровне Т-90. Может преодолевать преграду высотой около метра.

– Какие ещё сильные стороны у «Терминатора»?

– В какой-то степени «Терминатор» приближен к проекту «Армата». Он так же универсален. К примеру, не понравился данный боевой модуль – на платформу можно установить другой.
Водитель-испытатель Олег Домрачев более 30 лет испытывает военную технику «Уралвагонзавода».

– Об «Армате» очень много говорят, что это за машина?

– «Армата» – это платформа. Этой машиной я польщён, у неё очень большое будущее. У неё есть базовые элементы: корпус, трансмиссия и несколько боевых модулей – из них мы можем собирать то, что нам понравится.

– Если сравнить зарубежное и российское военное производство, какие сейчас тенденции, кто доминирует?

– Не так давно мне довелось участвовать в своеобразном тендере в Саудовской Аравии. Были испытания ходовых качеств и стрельбы. Местность была горная, что усложняло работу системы управления огнём в плане точности попаданий. В итоге и по ходовым испытаниям, и по стрельбам мы оставили далеко основных конкурентов – американцев и французов.Технические характеристики у наших и иностранных машин очень схожи, другое дело – выносливость, долговечность, ремонтопригодность изделий и возможность работать в критических ситуациях. Я считаю, именно этим наши машины гораздо лучше, чем иностранные образцы. В зарубежных моделях больше внимания уделяется эргономике, удобству членов экипажа.

– У нас есть что-то подобное?

– У нас в данный момент, например, в той же «Армате» этот вопрос уже решён, а в «Терминаторе» пока не столь комфортно, как хотелось бы. Хотя человек приспосабливается к чему угодно.

– А что это за удобства? Грубо говоря, туалет там есть?

– Да, в «Армате» есть биотуалет.

– А в «Терминаторе»?

– Нет, здесь нет.
«Армата» в условных военных действиях во время RAE участия не принимала. Только красовалась перед премьером.

Справка E1.RU

Источник: https://ru-polit.livejournal.com/6948743.html

Как летчики военной авиации справляют нужду во время длительного дежурства?

Туалет в танке - как справляют нужду танкисты?

Как летчики военной авиации справляют нужду во время длительного дежурства?

«Нету лучше красоты, чем поп*сать с высоты» — гласит знаменитая народная поговорка. Однако и у нее есть ограничения, так как с высоты 10 000 м. над землей ничего подобного у вас сделать не получится. Именно на такой высоте может проходить полет летчиков военных самолетов, которым, как и каждому из нас, может «приспичить». Что же для этого предусмотрено в самолете — вы узнаете в данной статье!Район боевых действий, в котором необходимо выполнить задание по уничтожению, может находиться на огромном расстоянии от авиабазы. Кроме того, сейчас в авиации существует такой термин, как дозаправка в воздухе, которая многократно способна увеличить продолжительность полета военного самолета. Но летчики — такие же люди, естественные потребности которых могут дать о себе знать в самый неподходящий момент!Военные самолёты производства СССР до 1980-х годов (даже с большой продолжительностью полетов), как правило, не имеют туалета: у каждого члена экипажа имеются герметично закрывающиеся ёмкости для мочи («санбачок»).Однако на Ту-22М имеются два писсуара, установленные в подполье кабины, к которым подведены четыре шланга с насадками, от каждого рабочего места членов экипажа.

Мочеприёмник писсуара Ту-22М3

Военные самолеты более поздних выпусков штатно оснащены туалетным оборудованием, конструкция которого зависит от класса машины и способа посадки членов экипажа. Так на Ил-76М и Ан-124 установлены полноценные туалетные комнаты от пассажирских лайнеров, а на Ту-160 имеется небольшой туалетный модуль в гермокабине.

Унитаз самолёта Ту-142М

С «дальнобоями» — понятно. А что же истребители? Су-27 и МиГ-29 оборудованы санбачком, представленным выше. Революцией стал Су-34, конструкция кабины которого резко отличается от предшественников.

Благодаря тому, что «вход» в самолет осуществляется через «низ», летчики сидят рядом, а необходимость в подъемнике остекления кабины отпала — внутри освободилось немного места.

«Вход» в Су-34

В комплект самолета входит компактный биотуалет и пара санбачков от Су-27. В санбачки летчики обычно ходят по малой нужде, ну а в биотуалет — в других случаях) В обычном состоянии биотуалет сложен и убран в стеллаж. Кроме того, в этом же отсеке находится микроволновка для разогрева пищи, рядом находится бортпаек и аптечка.А что же 5-е поколение? — спросите вы!На помощь летчику тут — новейший комплект снаряжения разработки ОАО «НПП «Звезда»! Костюм совместили со специальными трусами с приемником жидкости ПЖ-1, благодаря которым пилот, не расстегивая подвесную систему, летный комбинезон и не отвлекаясь от управления самолетом, может опорожнить мочевой пузырь, после чего моча будет выведена за пределы самолета. Плавки помогут пилотам выполнять полеты по 10–12 часов без проблем для здоровья.

Агрегатор новостей 24СМИ

Мужская территория

Источник: https://x-true.info/69519-kak-letchiki-voennoy-aviacii-spravlyayut-nuzhdu-vo-vremya-dlitelnogo-dezhurstva.html

Новая дилемма в ЦАХАЛе: сажать ли женщину в танк?

Туалет в танке - как справляют нужду танкисты??Израильское общество снова раскололось на две части: на тех, кто считает, что женщины вполне могут служить в танковых войсках, и на тех, кто категорически с этим не согласен, утверждая, что слабому полу там не место.

Все началось со слов генерал-майора Эрана Шани, начальника управления по кадровому планированию в Армии обороны Израиля.

Выступая на парламентской комиссии по иностранным делам и обороне на прошлой неделе, Шани сказал, что армия постепенно пересматривает масштаб задействования женщин на традиционно мужских специальностях — в боевых задачах и управлении тяжелой техникой.

הקרב על האישה בטנק: «יש עוד לאן לצעוד קדימה»

Если раньше девушек никогда не отправляли на боевые оперативные задания, то в последние годы появились женские боевые части, такие как «Каракал». Женщины стали водить армейские грузовики (правда, в облегченном варианте).

А теперь, по словам Шани, планируется дальнейшее расширение женской службы в боевых войсках, в том числе и в бронетанковых, и их интеграция в инженерные войска, вплоть до управления бульдозерами.

Это извещение вызвало в израильском обществе настоящую бурю.

Практически сразу против подобного новшества выступила группа бывших военных, включая отставного генерал-майора Авигдора Кахалани, опытнейшего танкиста, героя двух войн, командовавшего танковой дивизией.

В интервью на армейской радиостанции «Галей ЦАХАЛ» Кахалани сказал: «Нет ни одной причины для того, чтобы сажать женщину в танк или посылать ползти в атаку на врага с ножом в зубах».Против «женщин в танке» высказался и бывший главный армейский раввин, генерал-майор в отставке Исраэль Вайс. «Никто особо не понимает, как женщины будут служить в танках, — сказал Вайс.

— Это же бред. Два парня и две девушки отправляются на войну в одной боевой машине. Это часы и дни в одном помещении, где справляют нужду, раздеваются и поливаются водой, чтобы помыться. Все это невозможно без того, чтобы там не происходило кое-что еще. Я вам точно говорю, через девять месяцев в таких танках будут появляться маленькие танкисты».

Против такого подхода решительно выступили общественно активные женщины.

Профессор-социолог Хана Герцог из Тель-авивского университета заявила, что женщины бывают разными, некоторые из них даже сильнее мужчин, и поэтому отбор в те или иные войска должен осуществляться исключительно по принципу соответствия данного конкретного индивидуума данному конкретному роду войск вне зависимости от пола.

Ведущая экономической передачи на втором израильском телеканале Керен Марциано осудила «задрожавших от страха генералов».

Начиная очередной выпуск программы «Тохнит хисахон», она сказала: «Отставные генералы задергались, некоторые из них открыли артиллерийский огонь из всех орудий, зарядив их снарядами мракобесия и предрассудков. А все из-за чего? Армия собирается позволить женщинам служить в танковых войсках.

Не только как инструкторам, но по-настоящему, как танкистам. Но бог с ним, с феминизмом. Нам говорят, что вся проблема — в «сексуальной напряженности».

А разве ее нет в других частях? Как насчет ВВС? Помните, какая буря была, когда девушкам позволили записываться на летные курсы, которые до этого считались прерогативой «настоящих мужчин»? А как насчет работы? Может, не нужно, чтобы мужчины и женщины работали вместе в одном офисе? Тот, кто протестует против права женщин служить на боевых постах, протестует и против их интеграции в трудовой рынок. Дорогие генералы, можете продолжать высказывать свои замшелые взгляды, но они больше нерелевантны, мы, женшины, на пути к полному равноправию. Это нелегкий путь, нас постоянно пытаются с него сбить, но мы победим, других вариантов нет».

ОТСЮДА

Источник: https://natali-ya.livejournal.com/2575319.html

Как справляют нужду в разных странах мира

Туалет в танке - как справляют нужду танкисты?

Посещение туалета – естественная потребность любого человека, вне зависимости от пола, вероисповедания, расовой и национальной принадлежности. Однако если вы думаете, что в разных концах света люди делают это одинаково, то глубоко ошибаетесь:

Япония

В японских общественных туалетах отсутствуют бумажные полотенца. Обычно японцы носят с собой специальные полотенца для рук и пользуются им после посещения туалета.

При входе в туалет необходимо надевать специальную обувь – японцы не ходят в туалет в домашних тапочках даже дома.

В Японии можно увидеть высокотехнологичные туалеты с подогреваемым сидением, встроенной музыкой, мини-душем и даже оснащённые говорящими датчиками.

Турция

Традиционный турецкий туалет, или напольный унитаз представляет собой дырку в полу. В уборных в Турции вы не найдете туалетной бумаги – после справления нужды необходимо подмываться, причем это надо делать левой рукой. Иногда в турецких туалетах можно найти туалетную бумагу, но она предназначена только для того, чтобы вытереться досуха после подмывания.

Англия

Именно в Лондоне впервые был открыт первый общественный туалет. Вход осуществлялся за плату, и эта традиция провожает существовать в наше время.

В то время общественные туалеты в столице Англии не отличались чистотой и хорошими санитарными условиями и, к сожалению, сегодня мало что изменилось с тех пор – мало того, что туалеты в Лондоне грязные и платные, их ещё и трудно найти. К тому же общественные туалеты часто становятся жертвой вандалов.

Индия

Хотя в последнее время в общественных местах в Индии и появляются европейские туалеты со стульчаком, вместо туалетной бумаги индусы используют воду – часто в индийских туалетах можно обнаружить специальные ёмкости с водой, а в более облагороженных местах – даже спрей для рук.

Сингапур

Сингапур по праву считается одним из самых чистых городов мира, и общественные туалеты в нём тоже не являются исключением. В стране даже существует закон, согласно которому вы обязательно должны слить воду после того, как сходили в туалет. И если вдруг полиция в результате проверки обнаружит, что вы не смыли за собой, то вам грозит штраф.

Тайвань

Не стоит теряться, если в общественный туалет заходит женщина, чтобы его убрать. Большинство уборщиц туалетов на Тайване – это женщины, и их не сколько не стесняет ваше присутствие, пока они спокойно выполняют свою работу.

Если вы пользуетесь туалетными салфетками, то лучше бросать их не в унитаз, а мусорное ведро – канализационные трубы в этой стране довольно хрупкие.

Кстати, на Тайване пользуются туалетными салфетками, а не привычной нам бумагой в рулоне.

Китай

Как и большинстве восточных стран, китайский туалет представляет собой дырку в полу. В общественных туалетах в Китае почти не бывает дверей и чаще всего мужчины и женщины пользуются одной кабинкой.

Малайзия

В Малайзии мужчины и женщины пользуются одним туалетом, зато существуют отдельно женские и мужские комнаты для молитв, поэтому следует быть внимательным, чтобы не спутать их с туалетом.

При посещении уборной в этой стране вы можете забрызгаться – оказывается, во многих туалетах предусмотрен гигиенический душ.

Он представляет собой небольшую раковину, а иногда и просто небольшой кран, который находится прямо возле унитаза – после смыва из него автоматически появляется струя воды для омовения.

Нидерланды

В Амстердаме и других крупных городах страны довольно часто прямо на улицах можно встретить необычные мужские писсуары, которые представляют собой индивидуальную открытую кабинку без двери.

Германия

В Германии набирают популярность унитазы довольно необычной формы, оснащённые полочкой внутри чаши. Именно на эту полочку падают продукты вашей жизнедеятельности перед тем, как отравиться в канализацию. И хотя многие считают такой дизайн не очень удачной затеей, в Германии такие унитазы пользуются большим спросом.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://myotpusk.mirtesen.ru/blog/43860560392/next

Погибшие советские танкисты в 1941: «Нас извлекут из под обломков…» (33 фото)

Туалет в танке - как справляют нужду танкисты?

Давайте вспомним, что происходило в далеком 1941 году, как воевали и погибали советские танкисты в первые недели войны… Из книги Роберта Кершоу «1941 год глазами немцев»:

«Во время атаки мы наткнулись на легкий русский танк Т-26, мы тут же его щелкнули прямо из 37-миллиметровки. Когда мы стали приближаться, из люка башни высунулся по пояс русский и открыл по нам стрельбу из пистолета. Вскоре выяснилось, что он был без ног, их ему оторвало, когда танк был подбит. И, невзирая на это, он палил по нам из пистолета!» /Артиллерист противотанкового орудия/

Близится 75-летие 1941 г. и нам опять начнут впарить солонятину про забастовку Красной армии, не захотевшей воевать за Сталина, побросав супер-пупер КВ и Т-34.

Есть, разумеется, масса фотографий подбитых в бою, изрешеченных и выгоревших советских танков всех типов.

Однако благодаря новым технологиям и фото с интернет-аукционов, из коллекций немецких солдат и офицеров мы можем воочию увидеть тех, кто исполнил свой долг до конца. Это война в самом ужасном ее проявлении.

В общем впечатлительным, женщинам и детям настойчиво не советую ходить под кат. Некоторые фотографии действительно, без прикрас, ужасные.

Эта фотография знакома многим. Этот танк КВ-2 был подбит немцами под городом Остров, на Северо-Западном направлении. Чаще всего советские танки фотографировали уже много после боя, когда трупы уже убирали.

«Островский» КВ-2 сразу после боя выглядел так:

Скорее всего это КВ-2 №4754 командира батальона капитана И. И. Русанова. Танк был подбит, получил повреждение тяг трансмиссии, была перебита гусеница.

В акте сообщается: «Движение танка было невозможно, так как подбитые и горевшие танки забили проезжую часть моста, отход был невозможен в виду подбитого управления танка и свалившейся гусеницы, и танку не было возможности развернуться» . Экипаж покинул машину.

Судьба же комбата капитана Ивана Ивановича Русанова 1902 г. рождения осталась неизвестной. Он остался в танке для вывода его из строя и, скорее всего, погиб. Весьма вероятно, что именно он попал на немецкое фото.

Вот эти Т-26, вероятно, из Прибалтики.

Это танки 23 тд 12 МК из Литвы:

Пойдем дальше на юг. Район Гродно, Кузница.

Участники контрудара под Гродно, которого по Марку Семенычу «не было».

Еще одно фото также атрибутируется как машина 6-го мехкорпуса.
Лейтенанта-танкиста, скорее всего, выбросило из танка взрывом.

Кто-то выскакивал из горящего танка, охваченный пламенем и погибал рядом со своей машиной.

Фото сделаны у вот этой группы из двух 34-к на обочине дороге. Брошенные экипажами, ага-ага.

Еще один пример погибшего уже выскочив из танка:

Вот это фото тоже хорошо известно. Это Озерница, на направлении прорыва из белостокского «котла» частей 6-го МК:

Сразу после боя они выглядели вот так:

Ужасный лик смерти

Дальше на юг. Вероятно, под Войницей.

Это фото атрибутируется как Пархач, приграничный город под Сокалем. Это танк 3-й кавдивизии, подбитый 22 июня 1941 г.

Думаете Т-35 все бросили? Были те, кто погибли в бою:

Танк БТ, подбитый в одном из контрударов

Еще одна серия фотографий, погибшие на МТО и рядом с танком.

Этот танкист вылез из люка в днище «тридцатьчетверки» и дал последний бой с вытащенным из танка пулеметом ДТ:

На этой фото четко видно, что один из трупов одет в… белые женские туфли.
Скорее всего, это кто-то из жен комсостава, прорывавшейся в танке, но погибшей.

Механик-водитель, оставшийся на боевом посту

Немцы стоят и смотрят на погибшего танкиста.
Интересно, кто из них самих вернется живым?

Источник: http://chert-poberi.ru/interestnoe/pogibshie-sovetskie-tankistyi-v-1941-nas-izvlekut-iz-pod-oblomkov-33-foto.html

17 суток в осажденном танке | Военная история

Туалет в танке - как справляют нужду танкисты?27 февраля 1942 года на одном из участков Крымского фронта пехота при поддержке нескольких КВ, остававшихся в строю в 229-м отдельном танковом батальоне, в очередной раз пыталась отбить у немцев господствующую на местности высотку 69,4.

Дикая грязь, мины и яростный обстрел врага сделали своё дело: через некоторое время движение к вражеским окопам продолжал лишь один КВ командира роты лейтенанта Тимофеева. До немецкой линии обороны оставалось метров 200, когда тяжёлая машина вздрогнула от мощного взрыва, резко взяла влево и, повернувшись вокруг оси, замерла лицом к врагу.

Самый маленький член экипажа — стрелок-радист Чирков — выскользнул через аварийный люк, осмотрел повреждения и доложил о разрушении двух левых опорных катков и повреждении гусеницы. Вышла из строя и танковая радиостанция. Исправить хотя бы гусеницу, чтобы попытаться на малом газу отползти к своим, не позволял вражеский обстрел.

В общем, танк оказался обездвижен, однако при этом не обезоружен. Командир принял решение: машину не покидать, вести наблюдение. С наступлением темноты к своим отправился Чирков, вскоре вернувшийся с запасом продуктов и гранат. Командование решение танкистов одобрило, однако действенной помощи не обещало: все наличные танки были в ремонте.

С рассветом гарнизон стальной крепости начал программу наблюдений. Сразу же обнаружилось, что немцы выдвинули передний край вперёд; окопы появились на расстоянии метров семидесяти от танка. С началом сумерек немцы решили попробовать осмотреть недвижно стоящий перед ними на вид почти целый танк.

Обстреляли смотровые приборы, долго лазили по броне, стучали прикладами по люкам, безуспешно пытались поддеть их ломом.Командир приказал: в случае, если немцы соберутся вскрывать, поджигать или взрывать танк — забросать их гранатами и, покинув машину, прорываться к своим. Если нет — признаков жизни не подавать. И танкисты их не подавали.

Немецкая бдительность не позволяла Чиркову совершать регулярные рейсы к своим; танкисты страдали от голода и жажды. Жестоким испытанием стала гиподинамия: заниматься физкультурой (да ещё соблюдая тишину) в тесном стальном холодильнике весьма непросто. У танкистов начали опухать ноги, причём первым разрезать сапоги пришлось самому физически крепкому члену экипажа — командиру орудия Горбунову. 

Танки КВ-1 на рубеже атаки

Через пять дней наши снова попытались атаковать немцев, но даже при огневой поддержке неподвижного танка пехота оказалась бессильна и откатилась. Зато немцы убедились в том, что танк жив, и решили от греха подальше уничтожить его.

Танкистам повезло: крупнокалиберной артиллерии у врага не было, и два с лишним десятка взрывов, которые они насчитали на машине и рядом с ней, оглушили экипаж, но не причинили ощутимого вреда танку. Уверенные в обратном немцы предприняли ещё одну попытку осмотра танка.

Некоторые, видимо, командиры, устроили совещание прямо на броне, решая, залить машину бензином и сжечь или притащить autogenbrenner. Немцы вроде как сошлись на втором варианте, но допускать врага к машине теперь было опасно в любом случае. Тимофеев приказал отгонять немцев пулемётным огнём, при уходе врага за линию обстрела забрасывать гранатами.

Несколько попыток немцев приблизиться к танку были успешно отбиты. Прошла неделя «сидения». Чиркову удалось пробраться к своим ещё раз. Он доставил командованию донесение Тимофеева с обозначением всех выявленных ДЗОТов и огневых точек вражеской обороны, а обратно вернулся с новым запасом еды и гранат. В ночь на 8 марта к танку пробрались ремонтники.

Они доставили ещё еды и боеприпасов, но сделать что-либо с вмёрзшей в грунт повреждённой ходовой частью были бессильны. «Выдернуть» КВ Тимофеева к своим в такой ситуации не смогли бы даже два «здоровых» танка. В этом случае командование разрешило экипажу покинуть машину, но танкисты отказались. Немцы снова пошли в атаку.

Танкисты прикрыли огнём отходящих ремонтников, отбили нападение и уложили ещё с полтора десятка гитлеровцев.16 марта после прицельной артподготовки все немецкие огневые точки, выявленные экипажем Тимофеева, были подавлены, и красноармейцы, наконец, взяли злополучную высотку.

Экипаж вышел из не покорившейся врагу машины и был немедленно отправлен в распоряжение врачей и представлен к наградам: за 17 суток танкисты не только вскрыли немецкую оборону, но и уничтожили 3 ДЗОТа, 2 пулемёта и до 60 гитлеровцев. Об их подвиге написали центральные газеты, а знаменитый советский поэт Илья Сельвинский, служивший в то время на Крымском фронте, сложил «Балладу о танке КВ»:

Посвящается героическому экипажу танка — товарищам Тимофееву, Останину, Горбунову, Чернышеву и Чирикову.

По куполу танка ударил снаряд. Сквозь щель прорывается дым и газ. Волосы у бойцов горят, От гари — слёзы из глаз, А танк, развив наступательный пыл, В минное поле вступил. И вдруг подымается дымный клуб… Танк оседает. Толчки коротки. Гребень трака зарылся вглубь, Кружил впустую катки, — И танк, одною правой гребя, Вертелся вокруг себя. А между тем наш удар отбит.

 Пехота опять залегла в траве, И вот начинается странный быт У танка марки «КВ»: Вдруг, оборвав огневой заслон, Мёртвым прикинулся он. Мины его обдавали днём, Прямой наводкой била картечь; Ночью бутылки метали по нём, Пытаясь его зажечь, А он стоял среди вражьих троп, Словно запаянный гроб. Когда-то была его страшная сталь Окрашена цехом под зелень и дым.

 Теперь же, купаясь в пулях, он стал Серебряно-седым И по утрам исчезал, как во сне, Тая в голубизне… И лишь орудийная маска его. Засалив свирепые скулы свои, Недвижно глядела — но не мертво, А предрекая бои! И так эта маска была страшна, Как если б дышала она. Дни проходили, но танк был нем. Он стал, как этот пейзаж, знаком.

 К чему тогда его жечь? Зачем? Не лучше ли взять целиком? Когда батальоны пройдут вперёд, Сапёр его отопрёт. И мёртвый танк пощажён огнём. Много ль таких валяется глыб? А если кто и остался в нём, Конечно, давно погиб. И давши фото в газете своей, Враги написали: «Трофей». Однако в «трофее» пять сердец Бились по-боевому в лад.

 Однако в «трофее» каждый боец Втянулся в железный уклад: Держа в порядке военный металл, Он напряжённо ждал. Отёки. Отдышка. Дробь у виска. Весь костяк изломан, измят… Но жаркою верой в свои войска Жил броневой каземат — И дни эти были для всех пятерых Лучшими в жизни их.

 Когда ты брошен самой судьбой Туда, где дымит боевая тропа, И вся страна следит за тобой И подвига ждёт от тебя — Высокая гордость волною морской Над тёмной ходит тоской. Они завели даже некий уют: Если курить воспрещается (дым!), Зато они шёпотом поют, Бреются по выходным, И каждую ночь, приоткрывши люк, Вдыхают весенний луг.

 И каждую ночь Большая Земля, Как мать, окликала своих сынов: По радио Спасская башня Кремля Била 12 часов, И чудились в мире ночной синевы Родные рубины Москвы. Прошло уже ровно пятнадцать дней. Шестнадцатый был день как день. Но стало ребятам дышать трудней, В глазах — кровавая тень… И вдруг одна из германских колонн Вышла под их заслон. Бояться ли пленников? Трупы они.

 Танк безжизнен. Ну, ну! Бодрей! Ведь в ярких ямах его брони, Изрытых огнём батарей, Спокойно гниёт дождевая вода… Слетаются птицы сюда… Итак, деревню взять на прицел. И вдруг в тиши услыхал офицер, Как засмеялся танк. И чуть ли не маска, влитая в бронь, 

Тихо сказала: «Огонь!»

Илья Львович Сельвинский (1899—1968)

Танк был быстро отремонтирован и вернулся в строй гораздо быстрее своего экипажа.

Приказ командующего войсками Крымского фронта о награждении экипажа Тимофеева

Заметка о подвиге, опубликованная в «Красной звезде» (№5132, 22.03.1942)Впереди было ещё больше трёх лет боёв, и судьбы героев сложились, увы, в основном одинаково. Командир танка — командир танковой роты 229 отд. т.б. л-т Тимофеев Николай Андреевич, 1919 г.р., кандидат в члены ВКП(б), украинец, кадровый военнослужащий (в РККА с 1937 года), был ранен. Через пару недель лечения вернулся в свою часть и воевал дальше. За подвиг представлялся к ордену Ленина, но командующий Крымским фронтом генерал-лейтенант Козлов присудил орден Красного Знамени. В декабре 1942 года пропал без вести, предположительно погиб и остался на занятой противником территории.

Наградной лист на лейтенанта Тимофеева

https://www.youtube.com/watch?v=SORSNyoHpn8

Старший механик-водитель — старшина Останин Александр Корнилович, 1916 г.р., русский, член ВКП(б), в РККА с 1937 года, имел ранение. За подвиг представлялся к ордену Красного Знамени, но командование утвердило орден Красной Звезды.

Вероятно, по халатности писарей в наградном листе он был записан как Астанин Алексей Кирилович, в приказе — как Астанин Александр Кириллович. Ему повезло дойти до Победы, но награда нашла героя лишь через 20 лет после войны. В 1985 году также награждён юбилейным орденом Отечественной войны.

 Стрелок-радист — старший радиотелеграфист старший сержант Чирков Григорий Иванович, 1912 г.р., русский, в РККА с 1941 года. Представлялся к ордену Красной Звезды, но получил медаль «За отвагу». По данным украинского журналиста Александра Солдатского, погиб 29 июня 1943 года в Киевской области.

 Командир орудия — старшина Горбунов Семён Павлович, 1911 г.р., русский, в РККА с 1941 года. Проходил лечение до лета 1942 года. За подвиг представлялся к «Знамени», но получил «Звезду». На фронт вернулся в конце июля, получил назначение командиром танка Т-34 в 11-й гв. отд. т. бр.

Был ранен под Сталинградом, воевал на Курской дуге, был принят в партию. В августе 1943 года за бои по освобождению Орловской области был награждён медалью «За отвагу». 27 января 1944 года в жестоком бою за село Очеретня Плыскинского р-на Винницкой обл.

командир танка командира батальона гвардии старшина Горбунов сгорел в танке и был посмертно награждён орденом Отечественной войны II ст.

Именной список безвозвратных потерь офицерского состава 11-й гв. отд. т. бр. с записью о гибели старшины Горбунова. Судя по списку, всего в тот день бригада потеряла только погибшими больше 20 командиров танков, причём далеко не всех удалось похоронить

Младший механик-водитель — сержант Чернышёв Павел Григорьевич. За подвиг награждён медалью «За отвагу». Сведений о дальнейшей судьбе пока не имеется. 

Источник: pobeda.oper.ru 

Источник: http://maxpark.com/community/14/content/1696626

Как справляют нужду в открытом космосе. ФОТО

Туалет в танке - как справляют нужду танкисты?

Пятого мая 1961 года NASA во второй раз, после первой неудачной попытки, запускала человека в космос. Прямая трансляция приковала к экранам телевизоров миллионы американцев. Героем дня был астронавт Алан Шепард.

Из-за различных технических проблем запуск корабля постоянно откладывался, и хотя на полет отводилось всего 15 минут, Шепард лежал в скафандре в капсуле Freedom 7 вот уже четвертый час и ему страшно хотелось писать.

Трудности американцев

В то время как телезрители вслед за репортерами задавались вопросом, о чем астронавт думает в столь грандиозный момент, в Центре управления полетами стоял дикий переполох. Алан сообщил, что терпеть дольше нет сил, и специалисты в страшной спешке решали, как быть.

Дело в том, что никто не предполагал, что полет затянется, и, соответственно, возможности сходить в туалет для астронавта предусмотрено не было. Наконец пришла команда: «Делай это прямо в скафандр». Специалисты решили, что это не опасно, разве что контролировать биение сердца астронавта теперь было нельзя.

Электроды, подававшие эти сигналы, разом сошли с ума, как только их достигла теплая струя. Но полет прошел успешно.

Второй американский астронавт Гас Гриссом к туалетным проблемам был вполне готов. Согласно легенде, на суборбиту он летел в гигантском подгузнике, составленном из нескольких женских прокладок. Подгузники для взрослых тогда еще не продавались.

В дальнейшем, когда американцы начали летать на орбиту, астронавтов стали оснащать «более передовой» системой. Специальные мочеприемники собирали мочу, которую хранили в корабле до окончания полета, а во времена программы Apollo стали выбрасывать в открытый космос.

Для решения же более сложной физиологической задачи американцы приклеивали к анусу скотчем специальный пакет с внутренними стенками, покрытыми абсорбирующим материалом. После облегчения астронавт специальным выступом этого пакета очищал тело от нечистот, после чего аккуратно отклеивал его, добавлял внутрь консервант и выбрасывал закупоренный пакет в мусорный бак.

Для приватности во время этого процесса астронавтам разрешалось выключать бортовую видеокамеру. По сообщениям американской периодики тех лет, бывали случаи, когда такой пакет отклеивался в неподходящий момент. В том числе из-за этого многих астронавтов удручала подобная система, но до появления «Шаттла» им приходилось с ней мириться.

Чтобы хоть как-то облегчить страдания покорителей космоса, NASA разрабатывала для них продукты, позволявшие пользоваться пакетами как можно реже.

С заботой о космонавте

В СССР изначально готовились не к 15-минутному суборбитальному полету человека, а к самому настоящему орбитальному. Поэтому к вопросам жизнеобеспечения космонавтов в космосе подошли основательно.

Если американцы не снабдили своего астронавта даже простейшим мочеприемником, то Гагарин, летевший тремя неделями ранее, мог при необходимости удовлетворить в полете и малую, и большую нужду.

Подобная исключительная забота о первом космонавте сегодня может показаться странной, но все объясняется тем, что рассматривался «нештатный» вариант, если «Восток» не сойдет с орбиты по команде в нужный момент. А в этом случае предполагалась посадка через 3–5 суток, когда «Восток» должен был по законам баллистики самостоятельно сойти с орбиты ИСЗ.

На этот случай и было разработано так называемое АСУ, то есть «ассенизационно-санитарное устройство». Но, поскольку схождение с орбиты прошло по плану, Гагарин воспользовался этим устройством только для малой нужды, и то, скорее всего, из любопытства. Как известно, Гагарин, вопреки расписанному по минутам графику запуска, остановил автобус и сходил в туалет незадолго до полета.

С девочками проще

В СССР разработку АСУ для космонавтов Королев поручил Машиностроительному заводу №918 (ныне ОАО «НПП Звезда»).

Главной задачей этого предприятия было создание скафандра и катапультного кресла, но, поскольку первые космонавты должны были пользоваться ассенизационным устройством, не покидая своего места и не снимая скафандра, решили, что и его разработку следует доверить «Звезде». Первые АСУ появились еще у собак-космонавтов.

Экскременты через определенный промежуток времени отсасывались из-под хвоста, а для поглощения неприятного запаха использовался мох.

Кстати, вы никогда не задумывались, почему почти все собаки-космонавты были суками? Оказывается, еще и потому, что разработать ассенизационное устройство для кобелей было несколько сложнее. Впрочем, первые подобные системы совершенством не отличались: бывало, что собаки возвращались на Землю в запачканном виде. АСУ для людей были куда более серьезной разработкой и создавались с нуля.

Основы «асустроения»

«Принцип работы АСУ не изменился со времени полетов первых ‘Востоков’, – рассказывает Александр Александрович Белов, конструктор «НПП Звезда». – В невесомости используется раздельный прием жидких и твердых отходов, а земную гравитацию тут заменяет вакуумный отсос».

Для удовлетворения малой нужды космонавт еще на самых первых системах открывал кран, соединявший его мочеприемник с мочесборником. При этом автоматически включался вентилятор и затягивал порцию жидкости в мочесборник, где она впитывалась абсорбирующим материалом, а участвовавший в процессе воздух очищался от вредных и неприятных запахов в специальном дезодорирующем фильтре.

Ранее на ИнфоСМИ: На МКС снова сломался туалет

Для твердых отходов в приемном устройстве, на время размещаемом под космонавтом, находился вкладыш. Эластичные шторки на входе вкладыша при подготовке к полету закатывались, оставляя вход открытым.

По завершении процесса космонавт использовал гигиенические салфетки, затем сбрасывал шторки вкладыша, и они полностью закрывали содержимое. А чтобы во время, когда шторки вкладыша были еще открыты, отходы удерживались внутри, вентилятор обеспечивал приток воздуха.

Причем стенки вкладыша были двухслойными – пористыми изнутри и герметичными снаружи, тогда как дно, напротив, пористым снаружи и герметичным изнутри: благодаря этому отходы не могли протечь за счет создававшегося разрежения.

Система была достаточно простой в обращении и более удовлетворительной в гигиеническом отношении по сравнению с американской.

Туалетный прогресс

Если первые АСУ лишь отдаленно напоминали земной туалет, то десятилетия спустя прогресс стал неминуем. Нынешний российский туалет на МКС и американский на «Шаттле» уже и по удобству пользования, и по внешнему виду близки земным аналогам. Только стЧят они гораздо дороже и требуют большего времени для пользования.

Во-первых, при большой нужде надо пристегнуться к стульчаку: это делают не только для удобства, но и потому, что в космическом туалете человек отчасти превращается в снаряд с реактивным двигателем. А во-вторых, в космосе нет системы канализации и космонавтам приходится тратить некоторое время на утилизацию отходов.

В российском сегменте МКС мочу консервируют (с помощью 35%-водного раствора серной кислоты), а затем отправляют на Землю. При этом вместо статических сепараторов, где моча впитывается абсорбентом, которые применяются на «Союзах», на МКС используются динамические, где за счет вращения и центробежных сил она подается в емкости для хранения.

А на исторической орбитальной станции «Мир» пока что единственный раз в мировой практике была применена система НИИ Химмаш, которая регенерировала из мочи воду.

Космонавты эту воду не пили – из нее вырабаты-вался кислород для дыхания. Американцы же удаляют мочу за борт, хотя уже разработали аналогичную систему регенерации воды. Но на МКС пока в ней нет надобности.

Ранее на ИнфоСМИ: Китайский космонавт съел на орбите собаку-героя

Твердые отходы – и наши, и американские – возвращают на Землю. Американцы для уменьшения объема твердых отходов высушивали их, соединяя на время с космическим вакуумом, а затем хранили на «Шаттле» до возвращения на Землю. Российские космонавты хранят твердые отходы в контейнерах, а потом отправляют на Землю на транспортном корабле «Прогресс».

Чья система лучше? «Вообще-то, когда американцы разработали туалет для ‘Шаттла’, – рассказывает Александр Александрович, – я решил, что они нас обошли. По массово-габаритным показателям их туалет в то время превосходил наши системы, применяемые на орбитальных станциях ‘Салют’. Но опыт показал, что пользоваться нашим туалетом удобней».

Например, при первых полетах на «Шаттле» из-за заморозки отходов в открытом космосе, требовавших заметных теплозатрат, после каждого похода в туалет требовался перерыв во времени, и в туалет «выстраивалась очередь» из астронавтов.

С «Мира» и МКС доходили слухи, что не только европейцы, но и американцы, имевшие возможность сравнения, предпочтение отдают нашему туалету, а сейчас в отсутствие полетов «Шаттлов» у них не остается выбора: российский туалет пока что единственный на орбите.

«Неоднократно представители американских фирм заводили разговоры о возможности нашего участия в изготовлении АСУ для их кораблей и сегмента МКС, – рассказывает Александр Александрович, – но до дела пока не доходило».

Об оборудовании

«– Почему американцы на Луне прыгали так низко? Ведь лунное притяжение в 6 раз слабее земного.

– А вы бы стали прыгать на несколько метров в использованных подгузниках?» Конечно, это анекдот, но в нем есть доля правды: на Луну астронавты спускались в подгузниках.

Эти предметы гигиены и по сей день используют космонавты при выходе в открытый космос. А американцы применяли подгузники также при взлете «Шаттла» из-за возрастающей нагрузки на мочевой пузырь

Бытует миф, что приемники первых АСУ были индивидуальными и разрабатывались по меркам, снятым с космонавтов.

Миф был рожден одним журналистом, который как-то увидел модели «седалищ» космонавтов и заявил, что по ним создавали АСУ отдельно для каждого космонавта, а затем эту глупость стали повторять другие.

«Эти модели лепили для создания кресел-ложементов ‘Казбек’, – пояснили нам в «НПП Звезда», – вот они действительно были индивидуальными». А приемники АСУ всегда были стандартными, формой отличались только мочеприемники для мужчин и женщин. А сейчас и они стали универсальными.

Схема АСУ транспортного корабля «Союз»

На случай непредвиденных обстоятельств в корабле «Союз» есть две аварийные подсистемы для сбора мочи. Если не будет работать вентилятор (ни в автоматическом, ни в ручном режиме), можно создать необходимое разрежение с помощью резиновой груши. А если после отстрела бытового отсека космонавты по какой-то причине задержатся в полете, они смогут использовать запасной мочеприемник.

Резервный мочеприемник с отжимом разработан на случай отказа вентилятора.

Запасной мочеприемник облегчит жизнь космонавтов в спускаемом модуле при отстреле бытового отсека. Для герметизации входа и обеспечения гигиены используется насадка, напоминающая обрезанный презерватив.

Вкладыш для твердых отходов используется на кораблях «Союз» (с закрытыми шторками). На МКС применяются более простые и легкие вкладыши из полимерной пленки, в частности потому, что утечки отходов из вкладыша там не страшны.

АСУ 8А применялось на орбитальной станции «Мир» в 1986-1987 годах. Нынешние АСУ 8АМ в модуле «Звезда» на МКС является эволюционным развитием этой системы.

Емкость для сбора урины из АСУ станции «Мир» с абсорбирующим веществом (пенополивинилформаль). Внутренний вид.

Три любопытных факта о космических туалетах

1. Во время полета Валерия Быковского в июне 1963 года космонавт передал на Землю сообщение, что у него был космический стул. Но из-за помех радист принял последнее слово за «стук». Поднялся переполох.

Инженерам было дано задание узнать, какой минимальной массы должно быть космическое тело, чтобы при столкновении с кораблем вызвать стук, и может ли это привести к повреждению оболочки. Валерия закидали вопросами, каким был стук – скользящим, глухим или скребущим.

Быковский был вынужден пояснить, что он имел в виду, чем сильно развеселил товарищей.

2. Современные АСУ для твердых отходов могут выручить и при рвотных позывах. Но первые советские системы тут помочь не могли: нелегким был суточный полет Титова. Тяжело дался полет и экипажу Apollo 8, пакет не смог предотвратить утечек рвоты командира, которому стало дурно.

3. На вопрос о самом захватывающем зрелище в космосе астронавт Рассел Швейкарт как-то ответил: «Выброс мочи на закате». Эта малопривлекательная жидкость при попадании в космический вакуум мгновенно превращается в миллионы искрящихся кристаллов. То же самое произошло бы и с водой, но выливать ее – непозволительная роскошь.

Источник: http://infosmi.com/

Источник: https://www.obozrevatel.com/news/2010/7/16/378784.htm

Ссылка на основную публикацию