Последствия пьянки на 23 февраля

Дробиз: Даже Великий пост не уменьшит количество выпитого 23 февраля!

Последствия пьянки на 23 февраля

Алкогольный эксперт заявил НСН, что ни одна запретительная мера не повлияла на потребление спиртного населением.

В День защитника Отечества в столице ограничат продажу алкоголя в стеклянной таре в местах проведения массовых мероприятий. Об этом сообщает портал мэра и правительства Москвы. Отмечается, что эта мера является традиционной в дни государственных и городских праздников. Она соблюдается в целях профилактики травм и правонарушений в местах массового скопления людей.

Однако ни запреты на продажу алкоголя, ни ограничения разного рода не приводят к снижению потребления спиртных напитков в праздники, заявил в эфире НСН глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. По его словам, даже совпадение по датам праздничных дней с Великим постом не способно уменьшить тягу населения к горячительным напиткам.

«Никакие ограничения — по запретам продаж, по времени, количеству точек, конечно, не влияют на количество выпитого 23 февраля.

Всё это покупается заранее, тем более об ограничениях также объявляется заранее государством, поэтому запретительные меры никакого влияния на этот процесс не оказывают.

Ещё почему-то считают, что в связи с тем, что сейчас Великий пост накладывается на гендерные праздники — 23 февраля и 8 марта — выпьют меньше. Нет! Я вынужден огорчить: выпьют ровно столько же, сколько и в прошлом году, просто число постящихся сократится в эти праздники», — заметил Дробиз.

Также он рассказал, какие напитки популярны в День защитника Отечества.

«Однозначно, 23 февраля — мужской праздник, поэтому преимущественно пьют крепкий алкоголь, значительно меньше винодельческой продукции, это удел женщин. Пиво пьют, это мужской напиток в России, из крепкого алкоголя — прежде всего, водка и коньяк, виски и прочую экзотику могут себе позволить 10% населения, поэтому и потребление этой продукции будет мизерным», — поделился эксперт.

Чёткой статистики о том, сколько алкоголя потребляют граждане в этот праздничный день, нет, заметил Дробиз. Сравнения с другими праздниками показывают, что норма потребления увеличивается в 1,5-2 раза.

«Нет никаких данных о том, сколько выпивают алкоголя 23 февраля. Обычные данные: в праздники выпивается в 1,5-2 раза больше, чем обычно. Но ограничения и запреты не действуют: потому что количество поводов, причин и желаний выпить, оно же не сокращается за счёт ограничений.

Продавали алкоголь до 23:00, станут продавать до 21:00 — это никак повлиять не может. Вообще ни одна ограничительно-запретительная мера в мире не повлияла, не сократила и не уменьшила потребление. А некоторые меры — рост цен, акцизов, к ещё худшим последствиям приводит.

Если 10 лет назад было продано в легальной рознице два миллиарда литров водки, год назад — один миллиард.

Так вот этот один миллиард никуда не ушёл, он ушёл в нелегально-суррогатный сектор и был замещён нелегальной водкой, спиртосодержащими жидкостями, “Боярышником” и прочим», — заключил эксперт.

Ранее в эфире НСН глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз рассказал, зачем в России намерены ввести новый стандарт производства водки. Также он отметил, как повлияет на уровень цены на крепкий алкоголь данная мера.

Источник: http://nsn.fm/society/drobiz-dazhe-velikiy-post-ne-umenshit-kolichestvo-vypitogo-23-fevralya.html

Стихи

Последствия пьянки на 23 февраля

У каждого пьянства свой запах особый: Ликёр пахнет тайных фантазий свободой. Шампанское пахнет кокетством и флиртом. Разбитая морда — разбавленным спиртом. Развратом и страстностью пахнет коньяк. Взрывным позитивом — абсент натощак.

Вино отдаёт дорогим рестораном. От вермута пахнет хихиканьем пьяным. Коктейлями пахнут дебош и кураж. Закваской хмельною воняет алкаш. Утратой способности двигаться — водка. Стремлением по бабам пройтись — виски стопка. Джин пахнет желаньем нажраться красиво.

Желаньем отлить отличается пиво.

Похмельем тяжёлым с утра — арманьяк…

И только лишь трезвость не пахнет никак

****

Дождик тонкими струйками падает, Словно кто-то на голову мочится. Даже пиво не очень-то радует. Нестерпимо чего-нибудь хочется. Заглядевшись на ноги случайные, Долбанулся об дерево темное, Пиво вылилось, я опечаленный, На башке теперь шишка огромная. Сопоставив простейшие факторы: Дождик, «хочется», девки встречаются, Увернулся от пьяного трактора

И подумал: «Весна начинается».

***

Что за жизнь без милого вина? Клянусь пророком, лучше стать мне прахом! Лишь во хмелю утешен я сполна, И смертный час не оскверню я страхом. Мне жизнь не в жизнь, и каждый миг мой пуст, И нет ни в чем ни смысла и ни прока, Покуда не коснется жадных уст

Единое лекарство против рока.

***

Блюю я в воду с парапета, Смотрю на небо — солнце там. В зубах дымится сигарета.

Привет! Мне хорошо, а вам?

***

Сегодня праздник у девчат, Сегодня будет пьянка. И щечки девичьи горят С похмелья спозаранку. Стоят девчонки, лежат девчонки. Приходится переступать. Потому что на 10 девчонок

Пацаны взяли 7 по 0,5!

***

Даже если спирт замерзнет, Все равно его не брошу. Буду грызть его зубами,

Потому что он хороший!

***

Я помню чудное мгновенье — Передо мной стояла ты: Угара пьяного виденье — Бутыль кристальной чистоты. Внутри бесился крепкий градус, И вредный погибал микроб. Сейчас я испытаю радость, Когда по трубам спирт пойдет. Стакан граненый поднимаю — Замри весь мир и… не дыши. Тебя, тебя я восхваляю —

О, Водка — топливо души.

***

Когда я буду умирать, А умирать я все же буду, Друзья, взгляните под кровать

И сдайте винную посуду.

***

Три девицы под окном Пили водку, сок и ром. Лишь одна смогла девица

Без проблем войти в светлицу.

***

Я б хотел, чтобы на ёлке Вместо праздничных зверьков, Красовалось ровно сорок

Пол-литровых пузырьков.

***

Глупый весь ушёл в обиду. Средний пашет – жизнь не мёд! Умный строит пирамиду.

Мудрый выпил и живёт!

***

Если б море было водкой, Я бы стал подводной лодкой. Если б море стало пивом,

Я бы стал блатным дельфином.

***

Кто ходит в гости по утрам Тот поступает мудро, То тут сто грамм, то там сто грамм,

На то оно и утро!

***

Не будь на то Господня воля, Мы б не узнали алкоголя, А значит, пьянство — не порок,

А высшей благости урок!

***

Есть у меня один изъян: Я редко трезв. Обычно — пьян. И если я совсем не пью,

То сам себя не узнаю.

***

Проверил истину на деле Непьющий дольше проживет. Попробовал не пить неделю

Мне показалось — прожил год.

***

Выпил пива я бутылку И пописать вышел в поле. Надавали по затылку…

Дело было на футболе.

***

— Скажи-ка, дядя, ведь не даром
С утра мы пахнем перегаром…

***

Спирт! Озарил мою больную душу… Нет! Я закуской градус не нарушу… Змий! Зелёный змий терзает сердце мне опять О, пиво с водкой как же вас мне размешать? Мой тяжкий крест — похмелья вечная печать. Я каждый день с утра готов сто грамм принять… Нет! Алкаш отверженный с оттенком на челе, Я никогда не буду трезвым на земле и после пьянки мне не обрести покой

Я вновь стакан возьму дрожащею рукой!

***

Нашу волю не сломить —
Пили, пьем и будем пить!

***

Какая же всё-таки это мука, Мчатся за пивом со скоростью звука, Зная при этом, что кто-то и где-то,

Мчится за пивом со скоростью света.

***

Эх, жизнь моя, жестянка Да ну ее в болото. До часу ночи пьянка,

До полшестого рвота.

***

Наш девиз — 4 слова :
Выпил сам — спои другого!

***

Встану утром рано, Посмотрю на рожу. Больше пить не буду!

Но и меньше тоже…

***

Иногда бывает так хреново что даже чай не лезет в глотку,
Тогда лишь поможет только пиво, которым запивают водку!

***

H2O — девиз не наш!
Наш — C2H5OH!

***

От Парижа до Находки с водкой лучше, чем без водки!

***

Когда подохну я, меня не хороните! Возьмите моё тело и в спирте утопите, К ногам и к голове поставьте мне бочонок,

Тогда червям могильным не жрать моих печенок!!!

***

Если хочешь быть красивой,
Вместо водки трескай пиво!

***

Кто выпивает по утрам — тот поступает мудро! С утра стакан, в обед стакан, проснулся — снова утро.

***

Для пьянства есть такие поводы: Поминки, праздник, встречи, проводы, Крестины, свадьбы и развод, Мороз, охота, Новый год, Выздоровление, новоселье, Печаль, раскаяние, веселье, Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство — без причин!

***

Если даже спирт замерзнет! Все равно его не брошу!
Буду грызть его зубами потому что он хороший!

***

Долго её мужики истязали, Били лопатой, зубами кусали, К горлу подставили ржавую вилку,

И всё же открыли пивную бутылку.

***

Водка холодная пьется отлично, Водка согреет душу твою! Но если водка мешает учиться —

Брось ее на фиг учебу твою!

***

Пиво, водка, огуречик —
Вот и спился человечек.

***

Нашу волю не сломить —
Пили, пьем и будем пить!

***

Если выпил граммов 200,
Выпить 300 — дело чести!

***

Солнце таяло в тумане, Шелестели камыши. Грациозные, как лани,

Шли по полю алкаши.

***

Мы рождены чтоб пить и веселиться, Чтоб жизнь прожить не хуже королей, Чтоб 300 раз напиться и свалиться,

Поднявшись снова закричать – НАЛЕЙ.

***

Нетрезвый провизор смотрел телевизор, А после, взволнован до слез, Кому-то в бокале цианистый калий

Заместо микстуры поднес

Все смеются очень мило Всех вино объединило У Христа и у Иуды

Расширяются сосуды

Пил он пиво со стараньем, Пил он водку и вино, — На лице его бараньем

Было все отражено

Рыбий жир вина полезней, Пей без мин трагических, Он спасет от всех болезней,

Кроме венерических.

Безалкогольные напитки На стол поставила жена, И муж, при виде этой пытки,

Вскричал: «Изыди, сатана!»

Звук ножниц и ножей Ты слышишь в слове «жисть», Чтоб не было хужей —

Ты с водкой раздружись!

Если в доме ты чинишь проводку, —
И про пиво забудь, и про водку!

Пред жгучей жаждой опохмелки,
Все остальные чувства — мелки!

Опорожнена посуда —
Началось земное чудо.

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью

Сайт не предназначен для просмотра лицам младше 18 лет!

Ошибка в тексте или рецепте? Выделите её мышкой и нажмите Shift + Enter

Источник: https://alcofan.com/smeshnye-alkogolnye-stixi

23 февраля – «синий» день календаря

Последствия пьянки на 23 февраля

Сегодня принято, употребив внутрь живительной влаги, гордиться военной мощью Рассиюшки, надувать щеки, бить себя пяткой в грудь, рвать на груди тельник и обещать дать п-ды НАТО, пусть только сунутся.

Я вам гарантирую: не сунутся! НАТО (Запад) вас уже один раз порвало на 18 частей, уничтожило сверхдержаву (СССР называлась она) без всякого сования чего-либо куда-либо. Но если уж и соваться, то тут главное –  выбрать правильную дату для нападения.

Нападать надо в тот день, когда у страны нет армии – в ночь с 23 на 24 февраля.

Желательно подгадать так, чтобы этот день приходился на пятницу или субботу. Я это понял в первый же год службы. Весь офицерский корпус начинал отмечать праздник еще 22-го, и во время торжественного построения на следующий день находился в «приподнятом настроении».

А в обед в офицерской столовой начиналась грандиознейшая попойка, откуда мало какой участник банкета мог выйти на своих двоих.

До дому их разносили специальные «разводные», потому что в противном случае наша армия понесла бы невосполнимые потери – бравые защитники просто замерзли бы насмерть, под забором, будучи не в силах доползти до дома.

Рядовой и сержантский состав нажирался после отбоя, удостоверившись, что дежурный по части и начкар уже «упраздновались». 24 февраля – мертвый день календаря. Офицеров в части нет. Те, что смогли добраться до дома, «празднуют в кругу семьи».

Те, что, заночевали в столовой (для этого туда специально приносят раскладушки, сам таскал, знаю), догоняются тем, что осталось от вчерашнего, после чего посылают дневального в чипок за ящиком водки.

О, ближайший чипок в этот день делал трехмесячную выручку!

Наш «Крокодил Гена» (генерал) по традиции 24 февраля наносил визит своему коллеге облвоенкому. Последствия предсказуемы – как минимум до обеда 25 февраля оба оставались небоеспособны. Об этом, разумеется, знали все офицеры штаба, поэтому  24 и 25 февраля службу несли расслабленно, то есть вообще на службе не появлялись.

Ответственность за личный состав возлагалась на комбатов, которых еще 22 февраля собирали на «проеб» к генералу, который нагонял на них жути и грозил всяческими карами вплоть до изгнания из славных рядов вооруженных сил Российской Федерации в случае, если хоть один зольдатик пойдет в самоволку и попадется патрулю, если кто-то по пьяни потеряет оружие в карауле (случаи были), если кто-то навернется с койки и проломит себе тупую башку, если вообще хоть что-то произойдет…

Комбаты делали яростные лица и клялись, что будут давить всякий беспорядок в зародыше. Потом комбаты вызывали к себе своих ротных и устраивали им такой же «проеб», только гораздо более жесткий. Мол, вы, засранцы, отвечаете за порядок, и ниипет. После комбаты, естественно, сваливали праздновать.

Но ротные ведь тоже не лыком шиты. Они тем же макаром нагоняли жути на дембелей, и тоже отправлялись «отмечать». Дембеля после ухода ротных, конечно же, забивали на службу болт. Не положено было нажираться только духам.

Но и они при случае не упускали возможности «расслабиться», если дедушки были не очень строги.

Короче – нападай не хочу. В праздник грозная россианская армия представляла для себя самой большую угрозу, чем вся НАТА вместе взятая. Как раз в праздничные дни имело место в нашей части такое происшествие.

Упраздновавшиеся до хорошей кондиции дембеля вдруг решили, что им не хватает копченого сала на закусь и послали в свинарник молодого бойца с погонялой «Синий».

Такую кликуху он получил за свой нездоровый цвет лица (губы вообще были фиолетовыми) и склонность впадать в ступор в стрессовых ситуациях: он закатывал глаза, тело его дервенело и не реагировало ни на какие внешние раздражители. «Синего» даже не били, считая малохольным.

Вообще-то посылать его на свинарник не стоило, ему вообще ничего поручать не стоило. Но так уж вышло, что на свинарнике замком (замкомвзвода) был его зема (с одного села) и даже родственник (какой-то там четырехюродный брат), который «Синего» жалел и в просьбе дать кусочек сальца никогда не отказывал, чем дедушки и пользовались.

Свинарник был самым сверхсекретным объектом в части. Он как бы был, но его как бы не было. 20 солдатиков, что обслуживали «мясокомбинат», числились водилами, связистами и даже водолазами учебной базы инженерного училища, но занимались исключительно хозяйственной деятельностью.

Нешатаный мясокомбинат, которого по бумагам не значилось, нужен был для организации встреч «официальных делегаций». Скажем,  нагрянула какая-нибудь комиссия из округа, а их сразу сажают в генеральский «Мереседес» и с ветерком мчат на полигон, где уже накрыта поляна, дымятся ароматные шашлыки, а на вертеле зажаривается целиком молочный поросенок.

Через пару дней комиссия, так и не выбравшаяся с полигона, выставляет части наилучшие оценки по всем пунктам.

Так вот, «Синий, одев караульный тулуп (мороз давил за 30 градусов) и валенки, отправился на свинарник. Располагался он  за двумя рядами колючей проволоки: сначала надо было проникнуть на территорию караульного городка, а уже оттуда пробраться на территорию склада вооружений, где среди ангаров и гаражей был замаскирован мясокомбинат.

Маршрут был «Синему» хорошо знаком, он лазил через дыры в колючке уже не один раз, да и не он один туда шастал.

Многие офицеры, которым надо было на склады по какой-то надобности, часто ленились делать километровый крюк через КПП и ходили по «секретной» тропе через две дыры в колючке, на которой висела грозная надпись «Стой! Высокое напряжение!» (никакого напряжения, естественно, не было).

За зиму в сугробах была натоптана широкая тропа. Караульные на шастание посторонних не обращали внимания. Всем было глубоко по-уй. Теоретически склады должны были охраняться караульными с вышек, на которых были размещены мощные прожекторы. Однако прожекторы давно уже спи-или и пропили, и потому размещать часовых на вышках, тем более ночью, когда нихрена не видно, не было никакого резона.

Однако именно в ночь с 23 на 24 февраля друг на друга наложились два обстоятельства, которые чуть не привели к трагическим последствиям. Во-первых, в этот день впервые заступал в караул второй курсантский батальон военного училища. Во-вторых, начкаром тоже впервые был назначен молодой лейтенантик, командир взвода этого самого батальона.

Ну, разумеется, какой же «заслуженный старлей» пойдет в наряд в столь торжественный день! Дежурный по части по случаю праздника не нашел в себе сил проинструктировать начкара, как ему нести службу и потому тот сделал все строго по инструкции – расставил часовых по вышкам, хоть с них все равно ничего не было видно из за отсутствия прожекторов.

Первый семестр курсачи в караул никогда не заступают. Половина кадетов поступала в училище сразу после школы, многим еще и 18 лет не исполнилось, да и службы они еще не нюхали.

Поэтому первые караулы у них начинались где-то в середине января.

В тот год первокурсников набрали целых два батальона, и потому третий учебный взвод второго батальона первый раз заступил в караул именно 23 февраля. Просто так совпало.

Перед первым заступлением в караул на курсантов нагоняют страшной жути, заставляя как минимум, три раза (взводному, ротному и начкару) сдавать зазубренные наизусть положения устава караульной и гарнизонной службы.

Оно и понятно – салагам первый раз в жизни дают в руки боевое оружие с боевыми патронами. В общем, в карауле курсанты стояли до предела запуганные и придавленные непомерной ответственностью, возложенной на них Родиной.

И вот ночь, мороз, метет небольшой снежок, «Синий» неторопливо ковыляет по тропе, лезет через дыру в караульный городок, оттуда, пригнувшись, пролазит через дыру на территорию складов. Тут крадущийся силуэт замечает зоркий часовой на вышке.

Сначала он теряет дар речи, а потом, как положено по уставу, орет тоненьким, срывающимся голоском «Стой, кто идет?». «Синий» останавливается, озирается по сторонам, но никого не видит. На всякий случай он отвечает «Это я иду на мясокомбинат» и продолжает движение.

Часовой, совершенно обделавшийся от страха, визжит «Стой, стрелять буду» и делает предупредительный выстрел в воздух.

Вот тут уже обделался «Синий». Он рывком прыгает куда-то в сторону и падает в сугроб. Часовой, совершенно обезумев от ужаса, потерявший из вида нарушителя, проникшего на охраняемый объект, делает еще один выстрел, точнее выпускает очередь в 29 патронов, оставшихся в магазине куда-то в том направлении , где только что маячила серая крадущаяся тень.

Через три минуты на выстрелы через известную всем дыру прилетает бледный начкар с «тревожной группой» из трех караульных. Он взбегает на вышку, видит там трясущегося часового, бьет его в интерфейс для прекращения истерики, после чего начинает допрос.

К сожалению, он первым же ударом то ли ломает, то ли вывихивает пацану челюсть и тот ничего ответить не может, а только мычит и тычет куда-то пальцем.

Начкар сволакивает его за шкварник с вышки и велит показать, что его так напугало. Вокруг – ничего. На всякий случай посылает в караулку за фонариком, чтоб осмотреть местность.

Ему приносят фонарик и … о, ужас!  Он видит в сугробе следы и полузарывшееся в сугроб тело в караульном тулупе и валенках – так одеты все часовые и дежурные, несущие службу на открытом воздухе, если температура опускается ниже -25 градусов. Тело за ноги вытаскивают на тропу.

Оно не подает признаков жизни, не реагирует даже на пинки по ребрам. Начкар истошно вопит «Ах ты, сука, нашего завалил!» и душевно отоваривает провинившегося часового по башке прикладом автомата. Два бесчувственных тела приносят в караулку, вызывают начмеда.

Начмед, ка и следовало ожидать, уже упраздновался до невменяемого состояния. Приходит пошатывающийся фельдшер, дежурный по медпункту. К счастью, он узнал «Синего» и быстро вывел его из состояния ступора (раньше он пару раз уже делал это).

В противном случае его бы из-за синего лица и закатившихся глаз приняли за мертвого, вынесли бы из караулки в тамбур, где он до утра замерз бы насмерть. Курсанта с сотрясением мозга и поврежденной челюстью на носилках относят в медпункт, откуда на гражданской скорой увозят в городскую травматологию.

Что делать с «Синим»? Лейтенант-начкар, немного пришедший в себя, решает его отп-дить и посадить на гауптвахту, благо, она находится в здании караулки.

Но немного не рассчитывает свои силы и ломает «Синему» ключицу. Тот закатывает глаза и снова впадает в ступор. Фельдшер опять возвращает его к жизни и снова вызывает скорую за новым «грузом 300».

В медкарте ему написали то же самое – поскользнулся и упал.

Заканчивается эта история благополучно. Стрельба из автомата в ночь на 24-е февраля остается никем не замеченной.

Начкар вызывает старшину своей роты, дает ему 100 тысяч на такси (тогда деньги миллионами считали) и тот мчит на стрельбище, где за пару банок тушенки выменивает у дежурного прапорщика 30 патронов для возмещения недостачи боекомплекта.

На следующий день лейтенант сдает дежурство, как ни в чем не бывало. Естественно, приходится доложить о происшествии: мол, часовой поскользнулся и упал с вышки, получив сотрясение мозга и сломав себе челюсть, но это ерунда.

«Синий» получает почти трехнедельный «отпуск», отъедаясь на койке сначала в городской больнице,  потом в медпункте на территории части. У него даже лицо стало немножко розовым. Там он лежал через стенку с выздоравливающим курсантом, с которым даже успел закорешиться.

Тот после ночного происшествия утратил всякий интерес к военной карьере и решил писать рапорт на отчисление.

Ну, что ж, это было, возможно, первым разумным решением в его жизни, по крайней мере у него появился шанс не стать хроническим алкоголиком к 30 годам, как все прочие господа офицеры.

Взводному на следующий день комбат сначала от души зарядил своим кулачищем в ухо (от комбата хрен что скроешь!), но тут же объявил благодарность за умело заметенные следы происшествия и вскоре поставил его командовать ротой. Дежурный по части, который должен был в эту ночь «все держать под контролем», так ничего и не узнал. Все осталось шито-крыто. Праздник же!

Я всю эту историю узнал непосредственно от «Синего», когда мы с ним вместе отбывали 10 суток на губе (я там не раз гостил). В общем, с тех пор у меня 23 февраля – «синий» день календаря. Не в смысле алкоголя, который я не употребляю, а в память о «Синем».

Источник: https://kungurov.livejournal.com/149661.html

Свящ. Олег Булычев. Пьянство и русские / Православие.Ru

Последствия пьянки на 23 февраляК. Е. Маковский «Поцелуйный обряд»    

«Не люби употреблять вино до опьянения, чтоб не лишиться веселия Божественного».
​Прп. Исаия Отшельник

Привязанность русских к пороку пьянства – давняя «притча во языцех». Особенно любима эта тема у иностранцев. Для большинства из них тот из русских не русский, кто равнодушен к алкоголю.

Да и в самой России приходится нередко наблюдать, что страсть пьянства для некоторых людей – это своего рода добродетель, повод погордиться и умилиться этой сомнительной доблестью: «Ты не мужик, если не пьешь».

Еще и соревнуются, кто кого перепьет… Да и сила духа, почему-то, измеряется у многих количеством потребляемого алкоголя.

Почти каждая семья в нашей стране может поведать о своих родственниках, павших жертвой алкоголизма.

Также найдутся многие, которые расскажут, как в застольных компаниях на них смотрели, словно на больных и ненормальных, если они отказывались от употребления спиртных напитков.

И как бы не стремились россияне выглядеть лучше в данном отношении, к сожалению, из года в год, из поколения в поколение все вышесказанное продолжает иметь место.

Мы, глядя на наших детей, надеемся, что они будут жить лучше нас, потому что, по любви к ним, хотим им светлого будущего, надеемся, что они учтут наши ошибки.

Но молодежь почему-то с еще большим неистовством пленяется страстью алкоголизма. И вот, уже на наших глазах, алкогольная смерть стремительно молодеет.

Видимо, одного желания добра своим детям недостаточно, их нужно воспитывать собственным правильным примером.

Ничто не вразумляет наш народ, хотя, казалось бы, столько уже было, да и регулярно случается, трагических и разрушительных последствий от пребывания в рабстве у этой страсти.

Божок, или идол этой гнусности, которому поклоняются все неравнодушные к алкоголю, ненасытен в пожирании своих жертв, и делает это различным образом: мы знаем о об огромном количестве разрушенных семей, о детях и женщинах, пострадавших от домашнего насилия; многие русские люди умерли от отравления алкоголем, кто-то опился и замерз пьяный, кого-то убили в пьяной драке; не перестают погибать люди на дорогах по вине пьяных водителей.

Пьяная смерть всегда уродлива и нелепа, и сами же люди относятся с презрением к умершим от последствий собственного пьянства. Еще в XVII-м веке патриарх Филарет (Романов) своим указом запрещал отпевать умерших пьяниц, а хоронить их требовал за кладбищенской оградой, как самоубийц.

И это не какое-то его личное самоуправство, а вполне нормальная и здравомысленная церковная традиция отношения к этому пороку: ведь немало известных церковных деятелей, помимо патриарха Филарета, пьяную смерть приравнивали к самоубийству.

Эту церковную позицию еще более утверждают грозные слова апостола Павла: «Не обманывайтесь – пьяницы Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 10).

Обязательно скажут, что это очень жестоко, «средневековое мракобесие».

А разве упиваться до потери человеческого образа, впадая в бессловесное состояние и оскорбляя в себе образ Божий, это не мракобесие, не жестокость к самому себе? Христиане считают смерть рождением в новую, вечную жизнь.

А можно ли смерть пьяниц (захлебнувшихся в рвотных массах, замерзших в снегу, утонувших в придорожных канавах, убитых в пьяной драке, отравившихся суррогатом, погибших в ДТП, в котором по их вине погибли люди) назвать рождением в жизнь вечную? Ответ очевиден: если смерть есть некое важное таинство, соединяющее человека с блаженной вечностью, таинство, к которому каждый человек должен подойти во всеоружии духовного трезвения, то лютая погибель пьяницы есть глумление над таинством смерти, легкомысленное оскорбление замысла Божьего о человеке.

И чем такая смерть лучше обычного самоубийства? Разве не очевидно, что алкоголик медленно и постепенно умерщвляет самого себя? Многие священники из собственного опыта подтвердят, что им всегда неприятно идти на отпевание умершего пьяницы.

Да, в наше время Церковь в отношении отпевания снисходит к этим людям ради того, чтобы родственники не забывали сами молиться об умершем.

Но при этом совесть священника не молчит, она нередко обличает его за это потакание явлению, враждующему всегда против правды Христовой.

Снисходя к падшему нравственно человеку, Церковь Христова никогда не будет снисходительно относиться к самому пороку. Ведь пьянство и духовная жизнь несовместимы. Трезвенное внимание к собственной душе есть одно из необходимейших условий правильной духовной жизни всякого православного христианина. Недаром многие люди воспринимают как кощунство появление пьяного человека в храме.

Этот преходящий мир смотрит на пьянство как на одну из главных радостей в жизни человека, как на некую невинную слабость, без которой трудно представить любой праздник.

При этом как-то забывается, сколько горя и несчастий эта «невинная слабость» приносит людям. Такое отношение к пьянству мир хочет привнести и в Церковь Христову.

Встречаются и среди церковных людей такие, которые начинают смотреть на одержимых этой страстью как на неких страдальцев, несущих свой особый «крест» сродни юродству Христа ради.

Но Церкви чужды заигрывания с забывшим о Боге суетным миром. В лице лучших своих представителей она, жалея и плача о пленниках Бахуса, дает соответствующую правде Божией трезвую оценку страсти пьянства, предупреждает о ее страшных духовных последствиях.

Казалось бы, пьянство есть грубая, низменная и примитивная зависимость, которой могут быть подвержены люди различного общественного положения, но именно эта зависимость ярче всего выражает собой духовное заблуждение, называемое прелестью.

При том, что пьянство само по себе уже есть жизнь во лжи, непрестанный самообман, деградация личности и умственных способностей, ко всему прочему, оно (именно по этим причинам) есть и самое удобное для нечистых духов средство прельщать и предавать вечной погибели заблуждающиеся души человеческие.

Красноречива история одного монаха-пустынника. Нечистый дух стал его прельщать тем, что, якобы перестанет нападать на него, если тот напоследок еще раз согрешит. Предложил ему на выбор убийство, блуд или упиться.

Монах, рассудив, что убить человека или сблудить – явления совершенно недопустимые не только для монаха, но и для человека вообще, выбрал, как наименьшее зло, пьянство.

Поверив демону, что недопустимо (видимо, он забыл историю грехопадения Адама и Евы), монах пошел в корчму и предался винопитию без меры. Последствия оказались трагичны: падшая плоть, почувствовав слабость хозяина, потребовала праздника и для себя.

Монах там же, в корчме, соблазнился прелюбодейкой и пал с ней. Ее муж, заставший их во время преступления, напал на монаха. Началась драка, в которой монах убил мужа прелюбодейки.

Увы, не вспомнил в минуту искушения монах о предупреждении апостола Павла: «Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд» (Эф. 5: 18).

Как будто об этой истории писал святитель Игнатий (Брянчанинов), с предостережением обращаясь ко всем христианам: «Когда подвижник подвергнется действию вина, тогда приступают к ослабевшему и омрачившемуся уму его супостаты, и ум уже не в силах бороться с ними.

Связанный действием вина, он увлекается в пропасть греховную! В одно мгновение погибают плоды долговременного подвига, потому что Дух Святой отступает от оскверненного грехом».

Пьянство в содружестве с прелюбодеянием погубили и великого Предтечу Господня Иоанна. Гибель великого пророка нелепа и ужасна потому, что он был убит по приказу пьяного прелюбодея царя Ирода, потерявшего контроль над собой.

Величие Иоанна Крестителя не заслуживало такой кончины, которая случилась во время этого пьяного застолья. Но она же, эта кончина, лучше всего и обличает все убожество и низость пьянства.

Наверняка, протрезвев, Ирод неоднократно проклинал себя за случившееся.

Отсюда очевидно, что как малая искра огня взрывает бочку с порохом, так и неумеренность в винопитии легко поджигает чувственную часть души человека, выпускает на свободу многие злые и нечистые страсти, которые превращают человека в умалишенного.

История падшего монаха, убийство Крестителя Иоанна и многие другие, увы, подобные им, и в наши дни не прекращающиеся трагедии, доказывают, что в состоянии опьянения человек способен на любое преступление, вплоть до кощунства и святотатства.

Неслучайно же появилось распространенное в народе выражение «напиться до чертиков, или зеленых человечков». Оно отражает опыт реального общения с демонами.

Пьяный человек – это всегда доступная игрушка в руках демонов, а алкоголь – удобная проторенная дорожка к сознанию человека. Бесы манипулируют пьяницей, как тряпичной куклой.

Поэтому не стоит поражаться цифрам современной статистики бытовых преступлений, произошедших во время или после пьяных застолий. Пьянство, также как страсть или болезнь (что в греческом языке обозначается одним словом «патос», отсюда происходит всем знакомое слово «патология»), изменяет сознание человека, искажает восприятие им окружающей действительности.

Мало того, эта ужасная зависимость становится для ее жертвы чем-то естественным, что красноречиво выражено в крылатой латинской поговорке: «Привычка – вторая натура». А ведь известно, что страсть намного сильнее привычки.

«Ужасный порок – пьянство! Это – страсть, недуг, входящий в телосложение послаблением пожеланию, принимающий от навыка силу естественного качества», – пишет святитель Игнатий.

Пьяница, часто не осознавая этого, всегда враждует против своего Творца, потому что, надев «розовые очки» благодаря алкоголю, он хочет убежать от совести и Бога в свою, подобную виртуальной, действительность.

По всему видно, что его не устраивают жизненные обстоятельства, попущенные ему Промыслом Божиим.

Неравнодушный к алкоголю человек – это всегда эгоист, вероломно попирающий свой долг заботы даже о самых беззащитных, близких и родных ему людях.

О духовных причинах происхождения пьянства, этой тяжелейшей формы прельщенного состояния человека, прекрасно говорит преподобный Георгий Затворник: «Уклонение от Истины неприметно передает нас сокровенному под цветами разновидных прелестей сопротивнику, дышащему пламенем страстей, коими оплетает он свои сети».

Поэтому, чтобы одолеть эту страсть с гарантией невозвращения к ней, освободив от нее не только тело, но, прежде всего, душу, человек должен со всей решимостью воспользоваться богатейшим опытом духовного трезвения святых подвижников Церкви Христовой.

«Когда очистим чувства наши от пристрастных удовольствий, тогда узрим в бесстрастии свет Божественный», – пишет преподобный Георгий Затворник.

Как бы широко ни был распространен миф о том, что пьянство – это наш национальный порок, история России говорит об обратном. Русский человек всегда славился своим талантом созидателя, творческими способностями.

Многими свершениями в различных областях культуры прославилось каждое поколение русских людей, оставив нам в наследство великие шедевры архитектуры, иконописи и живописи, прикладного искусства, литературы.

Пьющая же нация не могла бы себе позволить культуру такого высокого качества.

А сколько в русской истории было военных и политических побед, сделавших Россию самой большой страной в мире! Пьющий человек себя-то не может контролировать, народу же, который должен соблюдать в сохранности такие большие территории, пьянство, как неотъемлемое национальное свойство, просто противопоказано.

Видно, никогда уже не прозреет западный мир, усыпленный собственной ложью о «пьяной России».

Запад, восхищающийся шедеврами русской литературы, русским театром и балетом, зависящий от нашей космической науки, признающий Россию великой спортивной державой, до сих пор не постиг, что пьющему народу просто не под силу такие свершения!

Достаточно сравнить два эпизода из истории России, чтобы согласиться с тем, что пьянство есть явление, чуждое для настоящей русской жизни, что оно есть явление заимствованное и в определенный момент насильно навязывавшееся русскому обществу.

Во времена правления царя Михаила Федоровича Романова (1613-1645) каждодневное пьянство на Руси было запрещено. Давалось разрешение употреблять алкоголь всего лишь четыре раза в год: на неделе после Пасхи, после Димитриевской субботы, после Николина дня и на Масленицу. За питие в другое время полагался немалый штраф – два рубля.

Затем отношение к пороку пьянства еще более ужесточилось. На гостиных дворах в крупных торговых городах запрещалось содержать корчмы. С нарушителя брался большой штраф, его били кнутом и сажали в тюрьму. Наказанию подвергались и любители выпить. Замеченного в пьянстве в первый раз отводили в «бражную тюрьму», откуда можно было освободиться только по чьему-либо ходатайству.

Замеченного в пьянстве второй раз снова сажали в тюрьму, но уже надолго. Иногда его водили по улицам, нещадно избивая кнутом. Так продолжалось до тех пор, пока виновный «не отставал от пагубной страсти». Если же и эти меры не помогали, то пьяницу помещали в тюрьму до самой смерти – «пока не сгинет».

По воспоминаниям некоторых иностранцев, московские люди во времена царя Михаила соблюдали «великую трезвость». 

Но уже его внук, царь Петр, своим подданным подавал совершенно обратный пример для подражания. Для собственной забавы он учредил «Всепьянейший собор», устав которого написал сам лично.

В своей работе «О русском пьянстве, лени и жестокости» министр культуры России Владимир Мединский так описывает задачи «собора»: «Главное требование устава было просто: “Быть пьяным во все дни, и не ложиться трезвым спать никогда”.

Низости, творимые Петром и его сподвижниками, вполне подобны всему, что выделывали члены “Союза воинствующих безбожников” в 1920-е годы. И с черепами на палках бегали, и матом орали в церкви, и блевали на алтарь… Трезвых, как страшных грешников, торжественно отлучали от всех кабаков в государстве…»

Нетрудно понять, каким страшным соблазном для простого народа явилось такое поведение главы государства. Поэтому и писал историк князь М.М. Щербатов, что «после Петра произошло повреждение нравов в России».

Главное богатство России – это ее святые, оставившие своему Отечеству великое духовное наследие, хранимое Православной Церковью.

Они, подавшие пример высоконравственной, трезвенной и здравомысленной жизни, вместе с другими славными сынами России (воинами, государственными деятелями, учеными, писателями) являются образцом для подражания для каждого, осознающего себя русским, человека.

Их пример доказывает, что пьянство – это не норма для русского сознания, а его деградация, выпадение из духовной и культурной традиции Святой Руси. Поэтому современным русским людям не надо искать утешения в вине, ведь им есть на кого опереться в трудную минуту.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/76978.html

Алкогольный запой, откуда и почему возникает — Освобождение

Последствия пьянки на 23 февраля

Алкогольный запой — что это такое;  почему кто выпивает и ничего, а некоторые не могут остановиться? Мы убеждены, что после прочтения материла ниже вы будете хорошо разбираться в этом явлении. Научитесь определять симптомы и признаки и отличать факты от алкогольных мифов о запойных проявлениях. Приводим также сразу полезные тематические ссылки:

  • Если случился алкогольный запой, какое лечение в домашних условиях — вот, схема по которой лечат на дому и в стационаре;
  • Народные способы лечения алкогольного запоя — здесь, чтобы похмельный синдром не стал тяжелее, народные методы борьбы с алкоголизмом — тут;
  • Какие возникают последствия алкогольного запоя — узнать: что будет без лечения, что ощущает алкоголик в запое, суть прерывания и особенности лечения.

У человека, страдающего алкогольной зависимостью, физическую и психическую зависимость вызывает этиловый спирт в алкоголе. То есть синдром зависимости от алкоголя — это проявление самой настоящей наркомании.

Вначале человек с алкогольным абстинентным синдромом, испытывая дискомфорт «после вчерашней попойки», пытается справиться сам. Он, как правило, начинает пить много жидкости, содержащей соль, или есть кислый рассольник, горячие щи.

А неконтролируемый прием спиртосодержащих, «антипохмельных» средств хотя и приносит некоторое облегчение на время, но может привести к нежелательным побочным действиям впоследствии. Зависимый начинает похмеляться, чтобы стало легче, вначале вечером, потом в обед.

Отличия пьющих от запойных

Руководствуясь советом «бывалых», выпивает немного пива или водочки с утра. На какой-то период времени становится полегче! Но беда в том, что на этом невероятно сложно остановиться, потому что немного погодя становиться только хуже.

Что служит примером сформировавшейся физической зависимости (второй стадии). Наступает запойное пьянство, когда на следующий день после очередного застолья, алкоголик начинает похмеляется, что вынуждает себя пить снова и снова.

И этот замкнутый круг запоя уже непросто остановить. Появляется раздражительность, тревожность, конфликты с близкими, родными, начинаются проблемы на работе — и во всем этом алкоголик винит окружающих. Когда желает остановиться — дискомфортное состояние начинает расти и он снова идет за бутылкой, чтобы «не думать ни о чем».

Привыкание к спиртному нарастает медленней, чем при героиновой зависимости. У части людей каждодневное потребление спиртного так и не перерастает в заболевание. Таким образом, есть люди, которые часто или каждый день потребляют спиртное, контролируя дозу выпиваемого. Т.е. они всегда понимают когда нужно остановиться и когда можно себе «немного позволить».

У лиц с алкогольной зависимостью контроль количества выпитого (при стадии заболевания) исчезает, а при второй стадии и временной контроль. То есть, когда испытываешь непреодолимое желание (компульсивное влечение) напиться «в стельку». Если при открытой бутылке уже не можешь ограничиться 1-2-мя стопками и пьешь пока не упадешь или вино не закончится — это уже заболевание, первая стадия.

Второй симптом, характерный для первой стадии — похмелье. Пост алкогольная интоксикация в отличие от похмелья возникает при редком употреблении спиртного или когда человек впервые его принял.

Для нее характерны: тошнота, рвота, головные боли, боли в области сердце, высокие цифры артериального давления, раздражительность, подавленное настроение и пр.

И уже только одна мысль о спиртном вызывает отвращение, а при непосредственном контакте развивается от алкоголя тошнота и рвота.

Похмелье — на пути к алкоголизму, характерные симптомы

А у алкоголика помимо всех этих симптомов появляется ещё и похмелье — непреодолимое желание выпить, чтобы стало легче. Это — ГЛАВНЫЙ СИМПТОМ, ХАРАКТЕРНЫЙ ДЛЯ 1-Й СТАДИИ АЛКОГОЛИЗМА.

Похмелье в медицинской терминологии называют абстинентным синдромом. Организм настолько приспосабливается к приему спиртного, что это очевидно. Он уже не способен гармонично функционировать без него и просит «постоянной подпитки».

В начале первой стадии алкоголизма похмелье снимается малыми количествами спиртного. Часть лиц, страдающих алкогольной зависимостью, переносят похмелье, не похмеляясь. Но чем дальше, тем сложнее перебороть похмелье без похмелья. Состояние на следующее утро после застолья становится все тяжелее и ужаснее.

С развитием болезни, чтобы опохмелиться количества алкоголя требуется все больше и больше. В итоге наступает такой момент, когда, опохмеляясь, больной достигает такого состояния опьянения, в котором находился накануне вечером. ЭТО ВТОРОЙ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ СИМПТОМ, ХАРАКТЕРНЫЙ ДЛЯ 1-Й СТАДИИ АЛКОГОЛИЗМА, когда утрачивается контроль количества выпитого.

После очередной пьянки на следующее утро становится все более тяжко и мучительно — физический дискомфорт только усиливается.

Страдающий алкоголизмом уже сознательно боится становиться трезвым и начинает опохмеляться, не дожидаясь протрезвления. Состояние алкогольного опьянения становится длительным и многодневным.

Так формируется ЗАПОЙ — ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ СИМПТОМ 2-Й СТАДИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

Обычно во время запоя зависимый пьет несколько дней или недель, не трезвея. Подсознательно он и хочет завязать, но боится отрезветь, предстоящих невыносимых мук.

И пьет не смотря на то, что завтра у него неотложные дела и надо быть трезвым, к восьми утра идти на работу, то что могут уволить за прогул и прочее.

Происходит ПОТЕРЯ СИТУАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ — ВТОРОЙ ПРИЗНАК ОТЛИЧИТЕЛЬНОГО СИМПТОМА, ХАРАКТЕРНОГО ДЛЯ 2-Й СТАДИИ АЛКОГОЛИЗМА.

В стадии психической зависимости (начала формирования алкоголизма) у больного еще не появляются проблемы, связанные с работой. Поскольку на работе может воздерживаться от пьянства. Но всегда находится в предвкушении вечера, когда ему никто не будет мешать заниматься выпивкой.

А вот в семье проблемы уже возникают, когда каждый вечер приходится видеть постоянно пьяного мужа или жену. У лица, страдающего алкоголизмом начинает постепенно падать как потенция, так и половое влечение — основополагающий компонент счастливого брака. Тогда начинают зарождаться мысли о разводе.

У больных, страдающих алкоголизмом, постепенно начинает меняться психика. Все катится назад, на первом месте стоит алкоголь и все, что связано с ним.

К примеру, страдающий алкоголизмом как положено работает всю неделю, с нетерпением ждет выходных.

Но не чтобы, съездить на рыбалку или охоту, провести побольше времени с любимой женой и детьми, заняться домашними делами и т.п., а чтобы с пристрастием отдаться алкогольному возлиянию!

С наступлением первого дня рабочей недели — понедельника, страдающий алкоголизмом в абсолютно разбитом состоянии идет на работу.Он уже мечтает о вечере, когда можно будет опохмелиться, а в выходные опять «оторваться по полной».

Опохмелка и запойное состояние

Но приходит момент, когда после его очередного выходного, сил и желания встать с постели и пойти на работу нет, и пьянка продолжается. Вот он, ЗАПОЙ! Это вторая (запойная) стадия, когда происходит декомпенсация. Требует ли запой вывод?

Однозначно, да, если купирование запойного состояния не будет проведено во время состояние больного человека будет только ухудшаться. На уровне подсознания он, конечно, понимает, что все идет не так: начальник с работы постоянно звонит, грозясь уволить, жена выгоняет из дома или собирает вещи и забирает детей, говоря о разводе и пр. Все, тупик!

Больной и рад бы завязать, но первые симптомы абстиненции вызывают дичайшей дискомфорт (сердце колотится как пред экзаменом, тяжело дышать, страх, тревога, бессонница), и алкоголик продолжает пить одну за одной.

После выпитой 50-100г водки все на короткий промежуток приходит в норму. Голова светлеет, сердце уже не колотится как сумасшедшие, дышится свободно, тревога и беспокойство уходят. Но не более чем на 30-60 минут. После необходима новая доза.

Начинается замкнутый круг продолжительностью в среднем 1-3 недели.

Интоксикация, вызванная постоянным приемом алкоголя с каждой новой дозой растет, лицо становится одутловатым, склеры глаз инъецированными. Воспаленный алкоголем желудок уже не может принимать ни алкоголь, ни воду, ни какую-либо пищу. Опохмелка уже не действует как раньше.

Желудок водку перестает воспринимать, в ответ только — неукротимая рвота. Тогда вместо водки начинают потреблять пиво и коктейли, но это тоже ненадолго. Алкогольный запой со временем прогрессирует, а пьющий человек деградирует. Если не лечить, то последствия будут самые плачевные.

Резюме по запою

Первые двое суток после запоя особенно мучительны. Постепенно через 2-4 дня рвота прекращается, частота сердечных сокращений нормализуется, аппетит восстанавливается. Длительнее беспокоит бессонница, кошмарные сновидения, слабость, недомогание.

Состояние синдрома отмены алкоголя может сопровождаться ещё и депрессивной симптоматикой. Статистика неумолима — именно в этот период начинают вешаться, резать себе вены, выпрыгивать из окна и пр. Но неприятные ощущения в абстиненции чаще субъективны. И если алкоголику не дать похмелиться, он умрет — это СКАЗКА.

Вроде бы все: запой закончился, встал на ноги. И алкоголик опять уверяет, искренне клянется, что больше смотреть не может на алкоголь.

Сейчас он перестанет пить как раньше — каждый день, поскольку при любом соблазне выпить подсознательно начнут всплывать картины запойного ада. В этом заключается парадокс алкогольной и опиоидной зависимостей.

Но спустя какое-то время, обычно 3-6 месяцев, неприятные запойные воспоминания начинают сначала притупляться, а затем и исчезать вовсе.

Но больному кажется, что алкоголизм побежден самым лучшим способом — самостоятельно… Между тем, непреодолимое влечение возвращается.

Больной уверен, что он, способен справиться с непреодолимым влечением (Я алкоголик?! Смеётесь что ли?! Я же не пил полгода — значит излечился, могу себя контролировать! Выпью стопку, две — и остановлюсь).

И как обычно, 1-2 рюмками все не заканчивается и алкоголик снова погружается в запой, еще более сильный, чем предыдущий. И вновь по тому же кругу.

Источник: https://narcofree.ru/materiali_ob_alkogolizme/alkogolniy_zapoy

Закон о запрете продажи алкоголя

Последствия пьянки на 23 февраля

Проблема алкоголизма крайне актуальна для России. С целью депопулизировать спиртное и снизить объем его потребления в нашей стране, были утверждены законодательные акты, регламентирующие отпуск спиртосодержащей продукции. На основании действующего закона в документах любой организации, специфика деятельности которой связана с алкоголеоборотом, прописаны правила сбыта спиртного.

А со скольки и до скольки можно приобретать алкоголь? Почему в разных регионах различные часы работы виноводочных отделов? От чего зависит время запрета продажи алкоголя, и какая область является наиболее строгой в данном плане? Давайте, рассмотрим основные ограничивающие правила, которые касаются оборота спиртосодержащей продукции.

В России продажа алкоголя в ночное время запрещена

Что говорит Законодательство

Закон о запрете продажи алкоголя базируется на основании требований ФЗ РФ, введенного 22 ноября 1995 года (№171-ФЗ). Причем под установленное распоряжение подпадает вся без исключения алкогольная продукция.

Также было установлено строгое ограничение продажи спиртного в руки лицам, не достигшим возраста 18-ти лет, то есть, несовершеннолетним. Что касается времени отпуска алкопродукции, этот режим может варьироваться в зависимости от установленных правил местных властей.

В какие дни запрещается продажа спиртного

Необходимо помнить, что действующим Законом РФ установлен строгий запрет на отпуск спиртного по некоторым праздничным датам. Дни запрета продажи алкоголя действуют на всей территории России и изменениям не подвергаются.

Запретительные меры по реализации алкопродукции были введены из-за неуклонного роста потребления спиртного

Итак, в какие дни запрещено продавать алкоголь, напомним, что это правило едино для всей регионов и областей:

  1. 25 мая: День последний звонок.
  2. 1 июня: День защиты детей.
  3. 12 июня: День России.
  4. 27 июня: День молодежи.
  5. 1 сентября: День знаний и первый звонок.
  6. 11 сентября: Международный День трезвости.

Также есть и даты, которые могут меняться. Это дни проведения последних выпускных балов в школах. В эти праздничные дни алкоголь запрещается отпускать во всех супермаркетах, магазинах, лавках и прочих точках по продаже спиртного.

Установленное время отпуска алкоголя

Согласно принятого государственного постановления, продавать алкоголь ночью, не нарушая закон, не получится. Данный запрет устанавливается на временный период с 23 часов вечера до 8 часов утра. Но временные рамки могут корректироваться в зависимости от мнения региональных властей.

Москва и Московская область

В столице действует установленный общим Законом временной период, запрещающий отпускать спиртное с 23 часов до 8 утра.

Согласно постановлению Московской городской думы (указ вступил в силу 24 декабря 2014 года) время продажи спиртосодержащей продукции в Московской области совпадает с ограничительными рамками, действующими в Москве. Данные ограничения распространяются и на города Подмосковья.

Время продажи алкоголя в разных регионах РФ разнится, его устанавливают местные власти

Санкт-Петербург и область

Северная столица России оказалась более строгой в отношении продажи спиртного. Здесь его можно купить лишь с 11 часов утра до 22 вечера. Данное постановление действует с января 2014. Область СПБ смягчило лишь утреннее время и разрешило отпускать алкоголь не с 11-ти, а с 9 часов утра. Вечерний запрет начинается так же, как и в Питере, с 22 часов.

Региональные законы

Чтобы определить, после скольки не продают алкоголь в регионах нашей необъятной родины, нужно иметь общее представление о времени, ограничивающем отпуск спиртного в наиболее крупных областях РФ. Поможет в этом следующая таблица.

Область/край РоссииВремя запрета продажи алкоголя
Алтайский край21.00—09.00
Амурская

Источник: http://vsezavisimosti.ru/alkogolizm/zakon/posle-skolki-ne-prodayut-alkogol.html

Ссылка на основную публикацию