История гостеприимного парня

Русское гостеприимство

История гостеприимного парня

Радушный прием гостей или так называемое хлебосольство всегда было главной отличительной чертой, характеризующей славянские народы.

Русское гостеприимство демонстрировало не только материальную щедрость, но и величие человеческой души.

Сочетание великодушия и уважения к людям выступали гарантом того, что хлебосольный человек никогда не познает одиночества, а его дом никогда не будет пустым.

Русские традиции гостеприимства

Основные и самые известные традиции гостеприимства касались, прежде всего, приема гостей, трапезы, подачи блюд к столу.

Радушных хозяин готов был не только отдать лучший кусок гостю, но и разделить с ним последнее, что у него было.

Принять, накормить, спать уложить, да еще и напоследок дать что-то в дорогу – такое проявление гостеприимства было вполне естественными для русского человека.  

 Хлеб да соль

В каждом доме были рады любому гостю. Его встречали низким поклоном, окружали заботой, а на стол ставили самые лучшие угощения. Если о приходе гостей знали заранее, то приготовления начинались за несколько дней.

Традиционно дорогих гостей встречали на пороге дома хлебом и солью. Выпечкой каравая, зачастую, занималась хозяйка дома, она же и выносила его к порогу на вышитом полотенце.

Хлеб и соль издавна считались символами изобилия и благополучия, а соль выступала в роли своеобразного оберега.  

Встречать путников хлебом-солью означало даровать им свои пожелания мира и добра, призвать к ним милость Бога. Гости, в свою очередь, тоже могли прийти с подобными дарами, таким образом, выражая свое уважение и желая достатка хозяину.

Красному гостю красное место

После радушной встречи гостей приглашали в дом и усаживали на самом почетном месте – в красном углу.

Такое название имел левый угол от печи – это было самое светлое и красиво убранное место в доме, где стояли иконы.

В обычные дни в красном углу за столом сидел хозяин дома, во время свадебного застолья тут располагались молодожены. Если же в доме ждали гостей, то почетное место в красном углу оставляли за ними.  

Изба красна углами, а обед пирогами

По традиции угощение гостей начиналось с того, что глава семьи раздавал всем присутствующим за столом ломти хлеба с солью. Если гости были особо желанными, хозяин собственноручно накладывал им кушанье из особой тарелки, которую всегда ставили во главе стола. Таким образом, демонстрировалось особое уважение и внимание к гостю.

Порядок подачи разносолов на Руси был следующим: сначала угощались пирогами, потом гостям выносили мясные и рыбные блюда, а супы подавали в конце застолья, перед сладкими угощениями.

Напоил, накормил и спать уложил

Чтобы разместить на ночь прибывших издалека гостей, хозяева отдавали им лучшие места в доме – это были широкие неподвижные лавки, покрытые специальной тканью.

Эти лавки располагались вдоль стен и были предназначены не только для сна, но для сидения.  Самых дорогих гостей могли уложить спать на печной лежанке.

Это специальное место на печи, которое было самым теплым и уютным местом для отдыха в доме. В обычные дни на лежанке спали старики и дети.

В добрый путь – скатертью дорога!

Проводы гостей тоже сопровождались определенными традициями. Перед уходом принято было выпить на посошок и посидеть на дорожку. Провожая гостей, хозяева давали им с собой в дорогу какие-либо угощения и желали доброго пути.

В старой Руси дороги не отличались каким-либо обустройством, и ездить по ним было настоящим мучением.

Поэтому в след уезжающим гостям говорили: «скатертью дорога», что подразумевало собой пожелание легкого и гладкого, как скатерть, пути.

Источник: https://schci.ru/russkoe_gostepriimstvo.html

История с порнографией: как занимались сексом в Древнем Риме, Египте и Месопотамии

История гостеприимного парня

Не секрет, что жители древних цивилизаций представляли себе мир несколько иначе, чем мы сейчас. И форма Земли тут ни при чем. Они по-другому смотрели на самих себя, на жизнь, на смерть, на любовь и, конечно, на секс. Мы решили вспомнить, каким был секс задолго до того, как его «изобрели».

В Древнем Египте сексом занимались все – и бессмертные боги, и смертные люди. Причем последние делали это даже в загробной жизни. Благодаря мифу о воскрешении Осириса его возлюбленной Исидой появилась традиция класть на тела усопших мужчин искусственные фаллосы. Женщин – чтобы тоже не скучали после смерти – снабжали глиняными сосками. 

Несмотря на то, что египтяне относились к деторождению с особым пиететом – мужчины гордились большим числом потомков, – средства контрацепции всё же существовали. Женщины использовали в качестве спермицида кал крокодила, сок акации и мед. Каждое из этих средств было по-своему эффективно.

А вот презервативы (выполненные из кожи и украшенные драгоценными камнями «чехлы» для полового члена) вряд ли могли защитить от нежелательной беременности. Мужчины носили их как аксессуар. 

В Древнем Египте не было проституции в современном понимании этого слова. Женщины легкого поведения обитали при храмах Исиды, где обслуживали чужеземцев. А все заработанные нелегким трудом деньги отдавали жрецам на духовные нужды. 

Гомосексуализм в Египте, в целом, не поощрялся. Для мужчины секс с другим мужчиной был способом продемонстрировать свое доминирующее положение. Воины насиловали военнопленных, а бог Сет спал со своим племянником Гором – и всё ради того, чтобы показать, кто здесь главный. 

Тем не менее, именно в Египте было найдено самое древнее изображение (предположительно) гей-пары.

В 1964 году археолог Ахмед Мусса обнаружил парную гробницу придворных вельмож – Нианххнума и Хнумхотепа, которые исполняли обязанности «начальника маникюров и парикмахеров царского дворца».

На стенах усыпальницы мужчины изображены обнимающимися и даже целующимися на египетский манер – соприкасаясь кончиками носов. 

Среди знати широкое распространение получили кровосмесительные браки. Чтобы сохранить династическую «чистоту крови» братья женились на сестрах, дяди на племянницах.

2. Месопотамия

Древние обитатели Междуречья быстро нашли применение своему главному изобретению – письменности: многочисленные законы и кодексы, вышедшие из-под пера шумеров, регулировали, в том числе, сферу сексуальных отношений.

Замужняя женщина в Месопотамии являлась собственностью супруга. Поэтому женскую измену расценивали как посягательство не на нравственность, а на чужое добро. Сексуальные отношения со свободной женщиной не предполагали возникновения каких-либо обязательств.

Проституция имела, по большей части, культовый характер. Помимо девушек, постоянно работавших в храмах богини Иштар, периодически под стенами святилищ возникали непрофессионалки. 

С венками на головах, они сидели в саду, ожидая, когда их выберут: считалось, что каждая порядочная женщина должна хотя бы раз в жизни принадлежать чужому мужчине. 

Впрочем, иногда религиозно-мистический подтекст проституции отступал на второй план, и девушки торговали собой исключительно с практической целью – например, чтобы скопить приданое. 

В период персидского владычества (начиная с VI в. до н.э.) под влиянием иноземной культуры взгляды на сексуальность жителей Междуречья существенно изменились. Секс ради удовольствия, а не для размножения больше не одобрялся. Гомосексуализм и анальный секс стали считаться тяжкими грехами.

3. Финикия

О сексуальных практиках финикийцев сегодня известно немного. Большая часть дошедших до нас сведений связана с двумя древнейшими формами проституции – храмовой и гостеприимной.

Процветавший на финикийской земле «гостеприимный гетеризм» выражался в том, что мужчины считали своей обязанностью предложить собственную незамужнюю дочь «в пользование» чужеземцу. 

Религиозная проституция была завязана на культ богини Астарты. Девушки, обитавшие в храмах, также «обслуживали» иностранцев. Кроме того, существовал обычай, согласно которому раз в год за определенную плату переспать с мужчиной во имя Астарты должна была каждая жительница Ханаана. 

Есть основания полагать, что помимо девушек-блудниц в финикийских храмах можно было встретить «кедешей» – юношей, отдающихся мужчинам за деньги.

4. Греция

Древние греки институционализировали всё, что только можно – даже свою сексуальную жизнь. Причем одни и те же институты в разных частях страны работали по-разному. Скажем, в Афинах примерной жене полагалось сидеть дома и не высовываться. За измену можно было поплатиться жизнью. Однако запретный плод сладок, и потому афинские дамочки крутили адюльтеры направо и налево.

А вот в городе воинов, Спарте, царило равноправие полов. Женщины сами распоряжались имуществом, сами выбирали партнеров. Брак был делом обязательным, однако на верности супругу никто не настаивал. 

Помимо приличных женщин в Греции были и публичные – порнаи (рабыни-проститутки), свободные блудницы (карьерно подросшие порнаи) и гетеры. Последние представляли собой западный аналог гейши. Они развлекали мужчин беседой, пением и танцами. Секс не входил в стандартный пакет услуг. Гетеры спали только с теми, с кем сами хотели.

Поскольку плотские утехи не вызывали у греков чувства вины или стыда, бордели у них работали совершенно легально и даже платили налоги. Храмовая проституция тоже существовала – жрицы любви жили при храмах Афродиты и обслуживали чужеземцев. 

Кстати, некоторые историки считают, что в Спарте блудниц не водилось совсем. Видимо, спартанские леди были настолько раскрепощенными, что их мужьям не требовались услуги профессионалок. 

Что касается гомосексуальных отношений, то они были распространены повсеместно. Но спартанцы и тут отличились: каждому местному подростку по закону полагалось иметь «поклонника» – взрослого мужчину, любящего мальчишку душой и телом и отвечающего за его поведение.

В жизни эллинов присутствовал и ритуальный секс – в основном, в форме массовых оргий в честь богини любви Афродиты.

5. Рим

Подобно раскрепощенным грекам, римляне не видели ничего постыдного в том, чтобы вовсю предаваться плотским утехам. 

Гражданин Республики, в потом Империи мог получать причитающееся ему наслаждение любым доступным способом – с законной супругой, с мальчиком-рабом, с проституткой. Как и греки, римляне не делили связи на гомо- и гетеро-. В латинском языке не было соответствующих понятий.

Любые сексуальные отношения предполагали наличие активного «мужского» начала и пассивного «женского». Играть «женскую» роль мог кто угодно – юноша, иностранец, девушка – только не свободный гражданин. 

Участие в сексе в качестве «принимающей стороны» грозило для римлянина потерей целого ряда привилегий – например, власти над женой, детьми и рабами. Единственное, что следовало принимать свободному мужчине – так это оральные ласки. А вот оказывать подобного рода услуги мог только «пассив».

Да, римское общество было глубоко патриархально. Все вертелось вокруг граждан мужского пола. Глава семьи распоряжался не только имуществом, но и жизнями своих подопечных. В то же время, держать жен взаперти в Риме было непринято. Замужние дамы могли посещать общественные мероприятия, обедать за одним столом с друзьями мужа. 

Официально отношение к адюльтеру было несимметричным. Мужские походы налево в компании актрис, рабынь или проституток расценивались как должное, а женщину за измену могли сурово наказать. Впрочем, знатные леди нередко предавались эротическому досугу в термах, участвовали в оргиях. И ничего им за это не было. 

Помимо бань, проститутки работали в борделях, театрах, цирках, храмах, на кладбищах и просто на улицах. Скажем, при раскопках Помпеи было обнаружено 7 публичных домов. В самом городе обитало порядка 20 000 человек.

6. Индия

Адепты индуизма, господствующей в Индии религии, относились к вопросам любви и сопряженного с нею удовольствия более чем серьезно. Кама, чувственное наслаждение, являлось одной из четырех основных целей человеческого существования. 

Неудивительно, что именно в Индии появился один из самых знаменитых секс-учебников – «Камасутра». Помимо хорошо известного раздела с 64 «искусствами» любить, в трактате рассказывается о том, как ухаживать за девушкой, как обращаться с женой. 

Индусы одинаково уважали сексуальные потребности как мужчин, так и женщин. Одним из ключевых навыков половозрелого мужчины считалась способность довести свою даму до оргазма. Камасутра предлагала множество различных способов достижения этой благородной цели. 

Секс во время месячных имел сакральный характер. Считалось, что в «эти дни» наслаждение от занятий любовью бывает особенно ярким. При этом выбор оставался за женщиной. Если захочет – прикоснется к «лингаму» своего суженого. Тот, в свою очередь, должен гордиться оказанным ему доверием. 

Долгое время в Индиии существовал особый вид культовой проституции. Девадаси, они же баядерки – танцовщицы, живущие при храме, помимо поддержания порядка в святилище и исполнения ритуальных танцев занимались еще и тем, что оказывали сексуальные услуги прихожанам.

7. Китай

Древние китайцы, находившиеся под влиянием даосизма, мыслили секс как акт единения инь и ян – противоположностей, составляющих основу всего сущего. Физическая любовь позволяла простому смертному возвыситься над собственной бренной природой, а потому носила сакральный характер. 

Особое внимание китайцы уделяли продолжительности полового акта. Считалось, что мужчине следует несколько раз довести партнершу до оргазма, прежде чем кончить самому. При этом желательно было обойтись вовсе без семяизвержения. 

Согласно расхожим представлениям того времени, сперма – это вместилище жизненной энергии, и разбазаривать её – вредно для здоровья. Даосские мудрецы посвятили не один трактат способам контроля эякуляции. 

Браки в Древнем Китае заключались в раннем возрасте, суженых для своих чад выбирали родители. В среде знати было распространено многоженство. В принципе, иметь несколько жен не возбранялось никому, однако простолюдины, как правило, не могли позволить себе содержать больше одной супруги.

Что касается измены – здесь все было неоднозначно. Женатому мужчине не следовало крутить шашни с замужней или свободной женщиной, однако он мог безнаказанно спать с наложницами, служанками или проститутками. 

К слову, девушки часто становились жрицами любви не по своей воле: мужчины сами продавали своих дочерей, сестер и жен в бордели. На фоне полного бесправия женщин в Древнем и Средневековом Китае такое положение дел никого не смущало.

Гомосексуальные отношения в Китае была распространены не меньше, чем гетеросексуальные. Известны многочисленные истории об императорах, влюбленных в юношей-чиновников. Некоторые из них даже пытались передать бразды правления в руки своих молодых партнеров.

Подобные связи, хотя и вызывали зависть императорских наложниц, постыдными или «неправильными» не считались. 

Разбиралась Валентина Гольцберг

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://polonsil.ru/blog/43602070869/prev

Гости. Цитаты, афоризмы, высказывания о гостях, гостеприимстве

История гостеприимного парня

Гость на порог — счастье в дом.
Русская народная пословица
Гость недолго гостит, да много видит.

Русская народная пословица

Нет в жизни звука более захватывающего, чем стук в дверь.
Чарлз Лэм

Идеальный гость тот, при котором хозяин чувствует себя как дома.
Автор неизвестен

Гость: человек, который думает, что, если он встал, он уже ушел.
Леонард Луис Левинсон

В гостях хорошо, а дома лучше.
Русская народная пословица

У гостя всегда больше времени, чем у хозяина.
Тадеуш Котарбиньский

Гостеприимство — качество, которое складывается из первобытной простоты и античного величия.
Сара Бернар

До близких далеко, до далеких близко, — вот и ходишь к далеким.
Эмиль Кроткий

Не приходи в гости первым, не уходи последним, и никогда не делай того и другого вместе.
Дэвид Браун

Всегда приятно не прийти туда, где тебя ждут.
Оскар Уайльд

Женщина, пришедшая в гости, не должна быть одета лучше хозяйки, а мужчина — знать больше, чем знает хозяин.
Автор неизвестен

Каждая хозяйка знает, что в доме гость замечает не то, что она делает, а то, чего она не делает.
Марсилин Кокс

Скучающий гость — скучный гость.
Американское изречение

Всякий прием, собственно, устраивается для тех, кого нам вовсе не хочется на него приглашать.
Эдвард Йокель

Лучше поздно, чем до того, как вас пригласили.
Амброз Бирс

Это был незабываемый ужин: вода лилась как шампанское.
Уильям Эвартс

Никто не способен быть таким милым, как непрошеный гость.
Фрэнк Хаббард

Когда человек приходит в гости, он тратит время хозяев, а не свое.
Оскар Уайльд

До свиданья: слово, которое лишь немногие способны уложить в двадцать слов.
Тони Петтито

Гость иногда за три дня увидит в доме больше, чем хозяин за целый год.
Юрий Крижанич

На именинах разговор по-настоящему оживляется лишь после ухода по меньшей мере двоих гостей.
Янина Ипохорская

Собака: существо, которое облаивает вошедшего гостя, тогда как человек — гостя ушедшего.
Магдалена Самозванец

Просто удивительно, как милы с вами люди, когда они знают, что вы скоро уедете.
Майкл Арлен

Если б не гости, всякий дом стал бы могилой.
Халиль Джебран

Дурак прогонит гостя. Умный попросит взаймы.
Александр Фюрстенберг

Что за радость ходить в гости, если тебе говорят: «Будьте, как дома»?
Доминик Ополъский

В гостях хорошо, а дома… лучше и не вспоминать.
Никита Богословский

Гость должен вести себя так, чтобы хозяин чувствовал себя как дома.
Пшекруй

Не будь гостю запаслив, а будь ему рад.
Русская народная пословица

Если к гостям относиться, как к членам семьи, они не засиживаются.
Амурова

Не складывай все яйца в одну корзину и не вливай всё виски в одного гостя.
Автор неизвестен

Названный гость хуже татарина.
Русская народная пословица

Чем у хозяйки больше самообладания, тем она гостеприимнее.
Дон-Аминадо

Каждый рад гостю, который не будет досаждать хозяину целых три дня.
Плавт

Никогда не путай выдержку с гостеприимством.
Автор неизвестен

Человек, который гостит у другого неделю, на неделю превращает его в раба.
Сэмюэл Джонсон

Чем богаты, тем и рады.
Русская народная пословица

Видные люди в гостях не засиживаются.
Марианна Мур

Каждый мужчина — герой для своей семьи, пока не ушли гости.
Автор неизвестен

Нельзя обижать гостя.
Юлий Цезарь

На каждой вечеринке есть два разряда гостей: одни хотят пораньше уйти, другие — подольше остаться. Вся трудность в том, что обычно они состоят в браке между собой.
Энн Ландерс

Гость в дом — Бог в дом. Гость из дома — чёрт из дома.
Марк Меламед

Нет ничего обиднее, чем когда тебя не приглашают на вечеринку, на которую ты ни за что не пошел бы.
Билл Вон

Для многих штопор — единственный символ гостеприимства.
Автор неизвестен

Число гостей должно быть не меньше числа Граций и не больше числа Муз (т.е. от трех до девяти).
Марк Теренций Варрон

Даже если мои вечерние гости не могут видеть часы, они должны прочитать время по моему лицу.
Ралф Эмерсон

Проявляя гостеприимство, не делайте этого только на словах; пусть ваши сердца преисполнятся радушием и любовью ко всем, с кем пересекутся ваши пути.
Абдул-Баха

Пo-настоящему свободный человек тот, кто может отклонить приглашение на обед, не объясняя почему.
Жюль Ренар

В гостях хорошо — а дома — лучше и не вспоминать!
Автор неизвестен

В начале обеда гостям бывает тесно, а позднее — просторно.
Плутарх

Если хочешь избавиться от гостя, докучающего своими визитами, дай ему взаймы денег.
Бенджамин Франклин

Источник: http://chto-takoe-lyubov.net/gosti-czitaty-aforizmy-vyskazyvaniya-o-gostyax-gostepriimstve/

Русское гостеприимство в наши дни

История гостеприимного парняВсем привет! Давайте поговорим о том, с чем каждому из вас придётся столкнуться по приезду в Россию. Совершенно верно! Вас пригласят русские знакомые или друзья к себе в гости. И вот тут обычаи разных стран в чём-то сходятся, а в чём-то кардинально отличаются друг от друга.

Я предлагаю вам заглянуть вместе со мной в дом современного русского, а заодно и пополнить ваш словарный запас новыми выражениями о гостеприимстве.

Так что, добро пожаловать (  в старину говорили «Милости просим, гости дорогие! Чем богаты, тем и рады!» )  к нам в гости!

Чем славится любой дом в первую очередь? Конечно, своим гостеприимством. Русские здесь не отстают от других народов. Есть даже такое выражение, которое до сих пор иногда можно услышать в наши дни – хлебосольный дом или хлебосольные хозяева.

Раньше повсеместно хозяйка дома встречала гостей с хлебом и солью у входа в дом. Низко кланялась всем и предлагала съесть отломленный кусочек хлеба с солью ( как символ дома, т.е. приобщения к нему ).

Таким образом подчёркивалась открытость души, чистота мыслей и доброжелательность всех присутствующих по отношению друг к другу. Сейчас этот обычай сохранился при встрече больших иностранных делегаций в аэропортах, на свадьбах, а также в провинциальных российских городах и деревнях.

Зато смысл, который несёт это выражение остался. И будьте уверены, что если вы приглашены в гости к русским, то вас встретят самым лучшим образом, устроят праздник, и соберётся вся семья.

Запомните одно правило – не приходите в гости с пустыми руками! Важна не цена презента, а ваше внимание, а значит и уважение к дому тех, кто вас пригласил. Маленький сувенир, сладости, игрушка ребёнку – всё на ваше усмотрение.

Одна из форм русского речевого этикета – это пожелать перед принятием пищи всем присутствующим « приятного аппетита ». Эта наша традиция всегда желать друг другу приятного принятия пищи.

А вы этой фразой дадите понять хозяйке дома, что готовы ей помочь осуществить её основную задачу – накормить и напоить вас досытаJ Раньше основную массу населения составляли деревенские жители – крестьяне. Расстояние между деревнями было большое и селяне были рады каждому заезжему туристу.

Для него доставалась лучшая еда и питьё. Такой гость всегда уезжал с полным желудком, а заодно и рассказывал всем, с кем встречался по пути, у каких гостеприимных людей побывал.

А когда соберётесь покидать дом, обязательно поблагодарите хозяйку и хозяина дома за приём. Скорее всего вы услышите  в ответ — « На здоровье! ». Общий смысл это слова созвучен со словом « пожалуйста », только шире и объёмнее. Вам действительно пожелают здоровья, богатства и процветания.

Ну, а если захотите, чтобы о вас думали, как о скромном и мудром человеке, который умеет ценить время людей, скажите напоследок – « В гостях хорошо, а дома лучше! ». Гарантирую, что вы навсегда останетесь желанным гостем в этом домеJ

Источник: https://www.ruspeach.com/learning/5008/

Определение и история гостеприимства

История гостеприимного парняИсторически гостеприимство — кров и пища для гостя.
Гость 1. посетитель, человек пришедший по зову или незваный  навестить другого, ради пира, досуга, беседы и пр. 2. иноземный или иногородний купец, живущий и торгующий не там, где приписан. 3. Странник, путешествующий, посетитель. 4.

Всякий посетитель гостиницы или подобного заведения.

Гостеприимство — одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации — уже давно превратилось в индустрию, в которой в настоящем заняты многие миллионы профессионалов.

Индустрия гостеприимства объединяет туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций и совещаний.

Гостеприимство (Быт. XVIII, 1 и далее, Втор. X, 17-19, Евр. XIII, и пр.

) — добродетель, весьма распространенная в древности даже между грубыми и необразованными народами; но особенно она возвышалась в избранном народе Божием. Прекраснейшие образцы оной видим в истории Авраама, удостоившегося однажды чести принять под видом странников Господа и двух ангелов (Быт. XVIII, 1-8).

Добродетель гостеприимства особенно заповедуется в Н. З., именно сам Господь Иисус Христос говорит: кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды во имя ученика, не потеряет награды своей (Мф. X, 42).

Гостеприи́мство — Универсальная традиция повседневно-бытовой культуры, предписывающая обязательность радушия и заботы о госте. Социальный институт, обеспечивающий гостю прием и заботу.

Гостеприимство — радушие в приеме и угощении посетителей; безмездный прием и угощение странников или странноприимство.

Хлебосольство — Гостеприимство, радушие в угощении.

Странноприимство — безмездный прием и угощение странников.

Странник — 1. странный, захожий, человек с чужбины, проезжий, прохожий; гость, ищущий временного приюта; 2. обрекшийся на тунеядное странничество, под предлогом богомолья; скиталец, бездомный проходимец, землепроход.

Одним из важнейших вопросов, возникавших перед находившимся в пути жителем древнего мира, было отыскание места для ночлега в чужой местности и возможности питания. Поэтому гостеприимство — суть предоставления крова и пищи.

В колониях греков на побережье южной части Апеннинского полуострова и Сицилии, обеспечивалось право приема гостей греческими поселенцами — представителям местных этносов. Это право закреплялось определенными договорами.

«Публичное гостеприимство» осуществлялось обеими сторонами по договорам, заключенным между неаполитанскими греками и жителями прилегавшей к Неаполю территории – самнитами.

Подобные договоры, предусматривавшие «публичное гостеприимство» стали заключаться между отдельными этносами Италии: римлянами и жителями Кампании, между жителями Кампании и латинянами, между латинянами и этрусками.

В период поздней Римской республики подобные договоры были распространены и на другие этносы (между Римом и галлами, Римом и германцами и др.). Они предусматривали защиту и охрану собственности граждан и обмен послами.

Патронат другая форма гостеприимства, предусматриваемая римскими законами. Он возник на основе распоряжений метрополии, которые распространялись на покоренные Римом города территорий империи. Их жители обязывались уделять гостеприимство римским гражданам – чиновникам и сборщикам налогов.

Договор о патронаже высекался на камне или гравировался на бронзе и постановлял, что данный город признает за определенными своими гражданами наследственную должность патрона, который от имени покоренного Римом города, ставшего союзным Риму, принимал у себя любого римского гражданина, проезжавшего через город, выполняющего тут правительственное поручение или просто рекомендованного римскими властями. Последнее право частные лица, достаточно известные в Риме, могли легко получить. К обязанностям патрона относилось, прежде всего, облегчение пребывания гостя в городе. Кроме того, он отвечал по закону за любые конфликты между гостем и городом.

Частное гостеприимство также предусматривалось римским правом. Оно не подлежало контролю и влиянию государства. Услуги частного гостеприимства предлагались именитым римским гражданам, которые совершали поездки в личных целях и которые не хотели или не могли пользоваться правительственными рекомендательными письмами.

Публичное гостеприимство обязывало только отдельные города, а частное гостеприимство касалось также государственных римских чиновников в местностях, в которых патроната не было; оно вообще заключалось в оказании помощи путешествующим на участке дороги между двумя городами в частных усадьбах и виллах, расположенных вдоль всех главных путей сообщения или поблизости нужных населенных пунктов. Однако, частное гостеприимство оказывалось не неизвестным путникам, мелким купцам или одиночным воинам, а только лицам, занимавшим определенное общественное положение, обладающим каким-либо официальным званием или известным родовым именованием.

Гость и хозяин заключали между собой договор, который, хотя и не сопровождался, как у греков, религиозными церемониями, однако сохранял характер честности и солидности.

При этом создавались «знаки гостеприимства», которые, как это подтверждают многочисленные сохранившиеся до наших дней их образцы, нередко выполнялись в форме ценного художественного предмета.

Как и в Греции, так и в Риме прием гостей регулировался нормами, освященными традициями.

Прием гостя сопровождался различными церемониями, начиная с приема в застолье и кончая обменом подарками при отъезде гостя из дома хозяина.

Эта форма гостеприимства в римском мире была весьма распространенной. Будучи просто требованием традиции, которая стала нормой, она практиковалась стихийно. Владельцы вилл и усадеб, расположенных вне города, охотно принимали случайных путешественников, вследствие чего их дома приобретали известность безопасных мест.

Государственные служащие предоставляли кров путникам по утверждению Горация, чтобы публично продемонстрировать свою щедрость, которая повышала их социальный престиж в глазах плебса, а богатые люди оказывали такое гостеприимство, чтобы прикрыть этим блеск о роскошь своей довольно распущенной жизни.

Представители образованной прослойки общества имели обычай принимать у себя друзей и лиц, рекомендованных общими знакомыми, при предъявлении определенного свидетельства (тессеры).

Этим способом они получали возможность узнавать свежие новости о последних событиях: ввиду отсутствия быстрых средств сообщения было достаточно затруднительно своевременно их получить. Подобная форма гостеприимства представляла собой для путешественника в пределах Римского государства первый источник помощи.

Если путешественник находился на государственной службе, то он направлялся в ближайший заезжий двор, который содержался императорской почтой. Если он был богат или знатен, он ехал в сторону своего имения.

Так, например, текст письма одного богатого египетского землевладельца к своему служащему (. н.э.) гласил:

«Если Бог даст, ожидай нашего приезда к тебе двадцать третьего.

Как только получишь мое письмо, сделай, что можешь, чтобы разжечь огонь в бане после переноса соломы и очистки от мусора отовсюду, так, чтобы мы могли выкупаться в теплом помещении сейчас зимой (…).

Проследи, чтобы мы имели все, чего потребуем, особенно красивого поросенка для моих гостей, но чтобы он был хорошим, а не таким тощим, как в прошлый раз. И пошли приказать рыбакам, чтобы они выловили для нас немного рыбы».

Подобные письма должны были ежедневно получать управляющие имениями во всей Римской империи.

Владельцы усадеб, которые находились дальше от города, чем один день пути, часто содержали по пути к ним специальные дома в соответствующих пунктах дорог, чтобы найти там приют во время поездки туда и обратно.

Так, у Цицерона был дом в Анагнии, чтобы воспользоваться им, когда он ехал в свою усадьбу в Арпине, и дома в Ланувии и Синуэссе, в которых он останавливался во время поездок в свои усадьбы на побережье.

Состоятельные путешествующие, у которых не было собственных домов по дороге их следования, останавливались у друзей, родственников или знакомых. В резиденции богатого человека всегда были помещения для приема гостей (нередко с отдельным входом с улицы, спальнями и столовыми).

«В этих залах (перистилиях) происходят мужские пиры (…). Вот эти-то перистили греческого дома и называются «андронитидами» — мужскими апартаментами (…).

Сверх того, справа и слева помещаются отдельные миниатюрные хоромы со своими особыми специальными входами и уютными триклиниями и спальнями.

Предназначаются они для приезжих гостей, для их приема в эти уютные помещения, вместо обычного для приезжих места остановки в перистилях»

Помещения, соответствующие этому описанию, были обнаружены в наиболее богатых домах Помпей, таких, например, как Касса дель Фавно и Каса дель Лабиринто. Во дворце Ирода в Иерусалиме было явно для гостей «неисчислимое множество покоев, и все отличались один от другого по виду, все были полностью обставлены. Большинство находившихся в них предметов было изготовлено из серебра и золота.

Там, где нельзя было отыскать такого гостеприимного хозяина, например, во время экскурсий и других подобных выездов в отдаленные местности, путешественники брали с собой свернутые шатры и на местах остановки ночевали в них, по всей вероятности с комфортом, обслуживаемые вездесущими слугами. Если же и это не удавалось, то некоторые поступали подобно Катону Младшему, согласно описанию Плутарха:

«И вот как он путешествовал. На рассвете он отправлял своего хлебопека и повара в то место, где думал провести следующую ночь.

Очень скромно, без всякого шума они прибывали в город и, если только там не оказывалось никого из друзей или знакомых отца Катона, готовили своему хозяину пристанище на постоялом дворе, никому не причиняя беспокойства.

Если же не было и постоялого двора, лишь тогда они обращались к городским властям и с благодарностью принимали любую квартиру, какую бы те ни отвели».

Из этого следует, что власти города или местности имели службу, которая занималась размещением путешествующих. Обычно высокопоставленный римлянин или египтянин требовал, чтобы его принимали в другом городе роскошно.

Об этом свидетельствует письмо видного чиновника при учреждении, соответствовавшем министерству иностранных дел в птолемеевском Египте, в . до н.э. Письмо было направлено чиновнику в городе Фаюмского оазиса Арсиное (Крокодилополь):

«Луций Меммий, римский сенатор, исполняющий должность большого значения и признания плывет (вверх по Нилу) в туристских целях из Александрии в округ, центром которого является Арсиное.

Примите его с большим вниманием и проследите, чтобы в обычных местах было приготовлено помещение для его пребывания, а приспособления для схождения с судна (на берег) завершены, (…) и чтобы подарки, список которых прилагается, были ему вручены в местах выхода на берег.

Равным образом в помещениях для его пребывания обеспечьте меблировку, специальную еду для Суха (бога крокодила) и крокодилов, все, что нужно для посещения Лабиринта, различные жертвы (…). Вообще помните, что его нужно оставить довольным, приложите к этому все свои усилия».

Луций Меммий должен был получить специально подготовленное жилище, следовало организовать для него две экскурсии в наиболее важные и достойные обозрения места по соседству: в храм священных крокодилов и в Лабиринт.

Более раннее сообщение III в. до н.э. от местного чиновника, который готовился к приезду какого-то важного лица, своему начальнику. Он писал:

«Согласно твоему письму мы приготовились к приезду секретаря по делам финансов и начальника личной охраны Хризиппа, десять белоголовых петухов, пять домашних гусей, пятьдесят голов другой домашней птицы, из дичи 50 гусей, 200 птиц, 100 голубей. Мы одолжили пять ослов для верховой езды, и держим в готовности сорок вьючных ослов и делаем успехи в постройке дороги».

Хризипп и его свита составляли группу из пяти человек (не считая слуг, которые шли пешком), и что их багаж нуждался в его перевозке сорока вьючными животными.

Путешественники собирались приплыть по Нилу, а бедные местные жители, кроме предоставления животных для перевозки свиты от реки в город, должны были еще подготовить дорогу, по которой мог бы передвигаться такой большой кортеж.

Именитые гости должны были потреблять пищу в большом количестве и хорошего качества, раз так любили птичье мясо.

Другой подобный документ свидетельствует о количестве пищи для приема в Гермополе правителя Египта в . н.э.

Для этого была собрана дополнительная подать с целой дюжины местных богачей, чтобы составить соответствующее меню, в составе которого, кроме мяса домашней и дикой птицы, которое подавали Хризиппу, были телятина, свинина, сушеная и свежая рыба, сыр, оливки, чечевица, овощи. Конечно, подобного рода принудительное гостеприимство было обременительным для местных жителей.

Аналогичные дополнительные поборы с населения провинциальных местностей ввиду расходов на прием государственных чиновников в Гиппоне (приморском городе Африки) описал Плиний Младший. Там появился дельфин, который однажды присоединился к группе плававших в море детей и с той поры сопровождал их:

«На это зрелище стекались все должностные лица, прибытие и пребывание которых стало истощать небольшую общину новыми расходами. Наконец и самое место потеряло свой покой и уединенность; решено было тайком убить того, ради кого собирались люди».

Источник: http://etiketigostepriimstvo.blogspot.com/2012/02/blog-post_18.html

Самый негостеприимный народ

История гостеприимного парня

Что точно отличает русских от других народов, так это традиционное гостеприимство, считают представители самого большого российского этноса.

Кавказские мудрецы любят говорить: «Куда не приходит гость, туда не приходит и благодать». Телеут предложит гостю чай, стол разделить, а потом уже только согласится поговорить о делах.

Но, если все кругом уверены, что они – самые гостеприимные, где-то должен быть и тот, кто гостей не очень-то жалует. Попробуем его найти.

На Кавказе до сих пор в семье во время трапезы принято ставить на стол лишний прибор. Вдруг во время еды кто придёт. По обычаю человека сразу же нужно усадить за стол. А ещё во многих домах есть специальная комната, которая всегда готова к приёму гостя.

В старину здесь, даже если в гости пришёл враг, обиды на время забывались. Хозяин дома брал гостившего под свою защиту, опекал. Грузинская пословица гласит: «Гость – посланник Бога». И каждый гость является дорогим.

А ценится гостеприимство больше, чем умение владеть оружием и храбрость.

Татары стелили на стол праздничную скатерть, выставляли на стол лучшие угощения. «Негостеприимный человек – неполноценный», – говорят представители этого народа, потчуя гостя помимо прочего чак-чаком, мёдом, шербетом. Отобедавшему могли после ещё и подарок вручить – такие традиции.

Башкирский хозяин встречает гостей на пороге, провожает в дом, предлагает занять за столом почётное место. Если пришедший пытается отказаться от еды, ему вежливо напоминают, что «нельзя быть выше пищи». Считается, что совместная трапеза – лучшее средство для установления дружеских отношений с другими людьми.

В еврейском праве гостеприимство – норма. А неприветливое отношение к гостям – зло, нарушение запретов и, конечно, просто недостойное поведение. «Пусть двери твоего дома всегда будут широко открыты, пусть бедные будут твоими домочадцами», – гласит закон.

Раньше в любой якутский дом можно было зайти и в отсутствие хозяев, остаться на ночь, приготовить себе поесть. Суровые условия жизни диктовали подобное отношение к путникам.

Про русских и говорить нечего. Даже с детства родная нам славянская Баба-яга, встречающая поначалу Иванов-царевичей не очень дружелюбно, быстро вспоминает, что гостя накормить, напоить надо, спать уложить. И только потом свои вопросы задавать.

Кстати, раньше на Руси обычай диктовал кормить и поить гостя чуть ли не насильно. Селения находились довольно далеко друг от друга. Нечасто на огонёк кто-нибудь заглядывал, и, конечно, гостям искренне радовались и старались, чтобы человек пробыл подольше.

Потому, накрывая на стол, следовали правилу: «Всё на стол мечи, что есть в печи».

Возможно, не очень гостеприимных представителей отдельных народов сегодня всё-таки можно встретить, но зачем о них вообще говорить.

Лучше просто не забывать о том, сколь замечательны наши многовековые традиции гостеприимства. Ведь гости дают возможность проявить наши лучшие качества.

А ежели самих кто пригласил к столу, полезно помнить, что «мил гость, что недолго гостит», а заодно и – «у себя, как хочешь, а в гостях, как велят».

Источник: http://nazaccent.ru/content/13459-samyj-negostepriimnyj-narod.html

5 самых негостеприимных стран в мире

История гостеприимного парня

Вот почему некоторые так сильно стремятся стать верноподданным принца Альбера II. Есть несколько условий для того, чтобы получить гражданство в этой стране. Получающий гражданство должен достичь возраста 21 года, а прожить в княжестве – десять лет.

Кроме того, нужно отказаться от своего прежнего паспорта и пройти службу в армии Монако. Наконец, государство требует от своих будущих граждан материального гаранта их будущей финансовой состоятельности: владение в Княжестве землей или крупной денежной суммой.

3. Норвегия

Следующая наиболее комфортная в области социального обеспечения граждан страна – это Норвегия. Скандинавы предоставляют гражданство мигранту при выполнении следующих условий. Во-первых, у будущего гражданина должно быть, разрешение на пребывание в этой стране.

Во вторых, находиться в государстве он должен в течение семи из 10 последних лет по разрешительным документам, каждый из которых должен давать право на пребывание в Норвегии более, чем на один год.

В-третьих, человек должен предоставить документы, которые свидетельствуют о том, что он прошёл 330-часовой курс по изучению норвежского или саамского языка, если он находится в возрасте от 18 до 55 лет.

Также необходимым условием для получения гражданства в этой стране является отсутствие судимости и штрафов, состояние на учете в наркологическом и психологическом диспансере. Естественно, от второго гражданства придётся тоже отказаться.

4. Дания

Дания пусть и не сулит гражданину такого социального обеспечения, как Норвегия или Кувейт, но вполне достойна называться не самой гостеприимной страной. Так, иностранцу придётся не раз пройти через круги бюрократических испытаний, получая гражданство этой страны. Сперва, нужно так же, как и у норвежцев, получить вид на жительство.

Решат датские власти, давать приезжему его или нет, смотря на наличие недвижимости в стране, материального положения, наличие или отсутствие судимостей и различных штрафов. А ещё нужно знать датский язык и быть готовым пройти тест на его знание. В целом ничего нового, как вы поняли.

Гражданство желающему дадут спустя семь лет обязательного и неотлучного пребывания в стране.

5. Швейцария

Получение гражданства в этой стране является одним из самых сложных, потому что связано с большим количеством процессуальных проблем.

Для получения банального временного вида на жительство требуется сдача на так называемый «языковый паспорт» – свидетельства того, что мигрант владеет одним из четырёх государственных языков: французским, немецким, итальянским или ретороманским.

Швейцарцы ревностно относятся к облику среднестатистического гражданина своей страны, поэтому, чтобы предоставить иностранцу гражданство, тому нужно интегрироваться в общество. Например, жить по швейцарским правилам, то есть соблюдать все традиции и обычаи.

Также критерии такой жизни – это неукоснительное соблюдение и знание швейцарского законодательства, выполнение общего воинского долга гражданина страны и отсутствие криминального прошлого.

Источник: https://mhealth.ru/life/knowledge/gde_teba_ne_zhdut_5_samyh_negostepriimnyh_stran_v_mire/

Гостья

История гостеприимного парня

Стояло лето, жаркое, палящее, от которого можно было скрыться только на речке, время от времени окунаясь в прохладу нашей Быстрицы.

Постепенно я начал забывать о заочнице с которой познакомился за свое двух-месячное пребывание во Львове. Наверно у девочки новое увлечение, думалось мне, ну и ладно.

Жару я терпеть не могу, а по сему выходил из дому или рано утром, когда солнце еще на успело подняться или вечером, когда оно заходило.

Мы с другом возвращались рано утром от одной дамы с которой у нас случился небольшой гешефт, как говорят в Одессе, в самом что ни на есть прекрасном расположении духа. Тогда мы заработали по 500 долларов и возвращались ко мне домой, строить планы на вечер.

-К этой сумме бы еще и девочек и можно не выходить из дому,-мечтательно произнес мой друг, подходя к моему подъезду.
И в этот момент прямо возле нас затормозило такси, из него вылезли две барышни с большой спортивной сумкой.

-Как заказывали!-засмеялся я от этого нелепого совпадения.

Одна из девушек, по-старше и наверно, по-смелее, подошла к нам и спросила, не знаю ли я Васю из этого вот дома, с 29-ой квартиры. Я даже оторопел от такого внезапного приятного сюрприза! Просто таки подарок свыше! Пришлось признаться, что меня именно так мама назвала в детстве и именно в этой квартире имею счастье проживать.

-А я Наташа, ты помнишь меня? Мы во Львове познакомились. Ты еще записку оставил с адресом и телефоном и мы решили сделать тебе сюрприз,-девочка сыпала информацией, явно боясь, что она появилась не кстати или еще чего-нибудь. Но они были кстати, ох как они были кстати, даже сами того не подозревая!

-Проходите, девочки, будьте нашими гостями!

Пришлось Сереге, моему другу, бежать срочно в магазин, а девочки, между тем, поднялись в мою гостеприимную квартиру и по хозяйски начали ее обживать. К приходу Сереги они уже успели достать из огромных внутренностей сумки, шоты, футболки, тапочки и принялись хозяйничать за столом. Подружка уже таяла от взгляда Сереги, заманивала его своей шикарной грудью, округлыми формами.

Ну просто Серегина мечта, подумалось мне после первых выпитых бокалов.

Когда подружки с дороги успели покушать, от вина достигли уровня той доступности, когда пошлые шутки воспринимаются как невинные шалости, я обнял свою нежданную гостью за плечи и увлек в спальню.

Наташа попыталась сопротивляться в спальне, но моя настойчивость возымела таки действие и девушка, не сразу, по не многу, как того и требовала ее мораль, стала расставаться, сперва с футболкой (ну к чему ей она в такую жару?), потом и с шортами…

-Ну ты так сразу, хочешь сразу все,-нежно проворковало это милое создание, оставшись в одном нижнем белье.

-А ты ехала сюда, собираясь угостить меня по частям?

Нет, она ехала сюда отдохнуть, не собираясь ограничивать себя ни в чем. Подружка тоже была не против, наверно устав ждать мужа и занимаясь с ним сексом раз в три месяца. Я вспомнил того парня-один из тех, кто стоял за углом того цеха, рисуя в воздухе алфавит. Не хотел бы я оказаться на его месте, но и читать девушке мораль не собирался, взрослая, сама разберется.

Наташа оказалась неутомимой любовницей в постели и прилежной ученицей. По молодости ей хотелось все знать, все познать, она с удовольствием претворяла в постели все советы подружки.

-Мне Света рассказывала, что делала своему парню.., а ты не будешь против,-нежно упрашивала она меня, а я смеялся и конечно же не сопротивлялся.

В этом положении мы провели около недели. Обычно кто-то из нас бежал в магазин, покупал все, что надо и возвращался обратно в постель. Ходили как аборигены, голые, прикрывшись полотенцами, пьяные и веселые. Не жизнь, а просто сказка.

Через неделю подружка вспомнила, что ей надо бы и на свидание к мужу съездить, да и вообще, пора заканчивать это первобытное празднество на вот такой хорошей, приятной ноте.

Мы не сопротивлялись с Серегой, пора было расставаться пока кто-то не придумал себе любовь и все не испортил.

Источник: http://story-house.ru/gostya-2/

Гостеприимство разных народов мира

История гостеприимного парня

Наверное, ни для кого не секрет, что гости бывают разными: желанными и не очень. Ровно также и хозяева могут быть гостеприимными и не любящими принимать гостей у себя в доме. В разных странах мира издревле сложились традиции и обычаи относительно гостеприимства.

ЯпонияК примеру, если вы приглашены в гости в Японии, то знайте, что это действительно большая честь. Это происходит потому, что народ, живущий в этой стране, очень скромный и считает свои дома слишком невзрачными для того, чтобы звать туда людей.

Однако если вы пришли в гости, то будьте готовы к тому, что станете участником настоящей церемонии.Прямо перед входом в дом вам предложат надеть деревянные сандалии гэта: свою обувь необходимо снять и поставить носками к дверям.

В том случае, если вы пришли в верхней одежде, то обязательно снимите ее перед тем, как хозяин откроет вам входные двери.

Обязательно в гости идите с подарком. Негласным правилом японцев считается, что руки даны гостю для того, чтобы нести подарок. При этом подарок должен быть очень хорошо и красиво упакован и более того — правильно подарен.

Слова при вручении: «Это немного, но все же.. .». Японцы могут предложить вам, как гостю, ответный презент, но вы по этикету должны вежливо от него отказаться, однако если хозяин настойчив, то примите подарок.

В целом, согласно восточным традициям, вежливый отказ — это важный момент в гостевом этикете.

Боливия
В Боливии традиции гостеприимства тоже очень интересны. Для гостя предназначаются не только отдельные столовые приборы, но и отдельное место, где он в полном спокойствии смог бы отведать все кушанья, приготовленные хозяевами.

К общему же столу допускают исключительно самых близких людей. При этом такая изоляция ни в коем случае не обижает гостя, а, наоборот, отражает заботу о нем. На Востоке неопытным гостям действительно очень легко оказаться в неловкой ситуации.

Малайзия
На Востоке прием гостей ассоциируется, прежде всего, с едой и угощениями. В Малайзии гостю непременно подают кофе, чай и легкие закуски, при этом прикасаться к еде нельзя до тех пор, пока не предложит сам хозяин. Даже в том случае, если вы не голодны, попробуйте угощения, иначе сильно обидите того, кто вас принимает в гостях.

Франция
Если вы собираетесь пойти в гости к французам, то знайте: французы в первую очередь — болтушки-хохотушки, и у них не принято наедаться до отвала, поэтому к ним вы должны придти, предварительно что-то поев. Их еда легкая, некалорийная, да еще и в очень маленьких количествах.

Англия
Англичане ходят друг к другу в гости каждый день, просто так. Для них главное — увидеться, узнать самочувствие друг друга, поболтать. Поэтому они угостят вас той пищей, что едят в это день сами.

НидерландыГолландцы немногословны. Они угостят гостя кусочком тортика, и чаем (или кофе) без сахара. Больше одного кусочка «в руки» не дают, поэтому после такого чаепития гость обычно отправляется домой.

Явившись в гости к голландцу, в 18 часов (время семейного ужина), не стоит рассчитывать, что вас пригласят за стол и предложат отужинать вместе. За стол вас здесь, скорее всего, не посадят, и вам придется ждать, пока хозяева закончат трапезу.

Норвегия
Норвежцы — это вообще отдельная тема. Если они вдруг вас пригласят в ресторан, знайте: вы должны иметь при себе энную сумму денег, так как за съеденные блюда и напитки вам придется расплатиться самому. Дело в том, что приглашая вас в ресторан, они всего лишь этим хотят показать, что они рады видеть вас, но за еду придется платить вам.

Испания и Италия
В Испании и Италии вам придется съесть все, что подадут, дабы не расстроить хозяйку. приготовившую столь вкусную еду. Но вряд ли это покажется очень сложным: кухня этих стран считается одной из лучших в мире, причем у каждого города есть свои особенности. Так что если вас пригласили в гости — не отказывайтесь и не ешьте заранее.

Аляска
Эскимосы Аляски оповещают хозяев о своем появлении через дымоход. Гость невозмутимо взбирается на крышу хозяйского дома и горланит в дымоход о своем появлении.

Договариваться заранее о приходе жителям Аляски совсем не обязательно. У жителей севера (чукчей, ненцев, коряков, эвенков) законы гостеприимства приравнены к священным.

Любого, даже самого нежданного гостя, здесь усаживают в центре дома и тут же накрывают на стол.

ЕвропаВ Европе вам богатый стол не предложат, могут предложить просто чипсы с соусом. А вообще, у европейцев принято, чтобы гости сами приносили с собой еду.

Отправляясь в гости, в большинстве европейских стран о дате визита необходимо договориться заранее. Даже если вы собрались встретиться с родственниками или лучшей подругой. Нежелательно появляться на пороге дома, не договорившись о времени визита, ни в Германии, ни в Нидерландах.

Средняя Азия
В некоторых странах, например, в Осетии, опоздать к назначенному времени или вообще отказаться от приглашения — значит кровно обидеть пригласившего вас хозяина. В Узбекистане и других странах Средней Азии опоздание также считается проявлением крайнего неуважения.

Источник: https://www.colors.life/post/91582/

Ссылка на основную публикацию